Оригинал взят у
samolet73 в
Потопчусь на нашем всём, аж на самом Крылове нашем Константине. Он известный публицист и пропагандист национализма, человек умнее меня и опытнее в словесных баталиях, так что посчитаем это моей попыткой примазаться к его славе. Но его антисоветизм на столько органичен, на сколько и непоследователен, приобретая иногда забавные формы. Напомню, что сам я национал - социалист, причём в прямом смысле этих слов: националист и социалист. И даже сталинист.
Сегодня прочёл у него следующее:
Герой Крапивина - это советский "одноразовый солдат" - камикадзе. Он должен пойти на фронт (разумеется, не умея стрелять, ведь он "мушкетер"), а дальше - броситься на танк с гранатой, помереть максимально быстро и эффективно, чтобы не затруднять родное государство тратами на кашу и медикаменты.
Советская власть тыкала трупами мертвых пионеров в морды живым, нагло предъявляла этические претензии от их имени. Дескать, вы, гниды, под танком не сгорели, кайтесь перед погибшими и "Софьей Власьевной". Рот на замок и не сметь предъявлять претензии начальству. Моё детство прошло на книгах Крапивина, и сейчас подписан на его сообщество. Но вот в упор не помню, что бы там было что то про "тупо сдохни". Патриотизмом там тоже не особо пахнет. Там есть преданность друзьям, есть желание ради них рисковать собой - у всех нормальных пацанов это в порядке вещей, жить ради самоуважения, которое возможно только если ты чем то жертвуешь ради других. Чаще всего в книгах Крапивина встречается бунты обычных пацанов против системы, когда им что то мешает жить в своём мире. В одной из книг главный герой периодически вспоминает про верёвки, которыми тётки перегораживают двор, что бы повесить бельё. И в какой то момент спотыкается о тень от такой верёвки. И весь двор, вся детвора с ними борется, закостеневшими тётками, которые не дают им играть. Там прямо сказано, им эти верёвки нужны для того, что бы мы не могли бегать по двору, сушить они на них ничего не собирались.
Что это, как не бунтарство и восстание против системы? Но вот с точки зрения Крылова это "совковое мышление", потому что пацаны за свою свободу готовы пожертвовать собой. Ни разу в книгах Крапивина не встречал желание "умереть за страну, за систему". Все его персонажи - бунтари и готовы пойти против всех, учителей, правительства, непонятных сил.
Вероятно, в словах "Национал - Демократия", которую проповедует Крылов, слово "демократия", что является антагонизмом "национальная", мешает воспринимать человека как личность, способную идти против системы. Печалька...