Оригинал взят у
ochendaje в
Шутки с исламом
После страшных взрывов 11 сентября, когда "забавные" страхи стали реальностью, они попали в пророки. Неполиткорректные составляющие не беспокоили теперь общество - восприятие "Исламского Проекта" на Западе сильно изменилась.
АЕС+Ф - создатели скандальных художественных проектов - группа художников Арзомасова, Евзович, Святский и примкнувший к ним в последствии фотограф Владимир Фридкес. Работы у них довольно интересные с глубоким внутренним подтекстом. Выставки проходят по всему миру. При всех заявлениях данного квартета об аполитичности их проектов, согласятся с этим немногие.
В 1987 Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский создали художественную группу, назвав ее по комбинации своих инициалов - "АЕС". С 1995 года группа сотрудничает в ряде проектов с фотографом Владимиром Фридкесом, отсюда появилась буква "Ф" в назании творческого объединения.
.
Группа АЕС сделала свой знаменитый "Исламский проект" задолго до того, как радикальный ислам громко заявил о себе, изменив знаменитый силуэт Нью-Йорка. Сейчас художники органично существуют не в российском, а в мировом арт-контексте и свободно оперируют ценностями западного общества.
"Исламский Проект" (1996-2003) до сих пор самый известный в мире и самый "долгоиграющий" проект АЕС+Ф. Воплощенный страх западной цивилизации перед исламской угрозой, реализованная в искусстве паранойя тех, кто с минуты на минуту ждет неминуемого вторжения в "наш мир" свирепых исламистов с Кораном и АК наперевес.
Фотополотна (дополненные затем открытками, футболками, туристическими лже-проспектами, коврами, интерактивными шатрами и пр.), на которых Статуя Свободы в парандже, музей Гуггенхайма оснащен минаретом, у Центра Помпиду пасутся бараны, а сидящие на Красной площади бородатые муджахеды одобрительно глядят на прибитые к столбу отрубленные согласно шариату кисти рук.
Поначалу воспринятый как остроумный эпатаж, для "аэсов" "Исламский проект" обернулся репутацией арт-пророков - после 11 сентября и всех последующих событий.
Татьяна Арзамасова
- 1978 - закончила Московский Архитектурный институт
Занималась концептуальной архитектурой. Лауреат премии "Гран-при" совместно OISTT и конкурса ЮНЕСКО " Театр Будущего ". Участвовала на концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.
Лев Евзович
- 1982 - закончил Московский Архитектурный институт
Занимался концептуальной архитектурой.
На конкурсе OISTT в Стокгольме - победитель в номинации "The Tour Theatre". Участвовал на концептуальных выставках архитектуры в Mилане, Франкфурте-на-Майне, Париже. Работал художесвтенным редактором в анимации (6 фильмов), как режиссер в анимационных фильмах. Также работал как арт-дтректор в фильме " Sanset " (" Мосфильм " студия).
Евгений Святский
- 1980 - закончил Московский Полиграфический иститут
Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатным и графическим искусством. Участвовал на международных конкурсах плаката, в выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства. Работал как творческий директор в нескольких издательствах Москвы (" Открытый Мир " и "Intersignal").
Владимир Фридкес
Живет и работает как fashion-фотограф в Москве
Публикации в журналах: VOGUE, Harper's Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и другие.
С 1995 сотрудничает с группой АЕС.
Их работы находятся внутри поля культуры. Их темами становятся противостояние цивилизаций, фобии массовой культуры, трансгрессии, война и смерть, детство, культурные различия, будущее. Группа "АЕС+Ф" участвует во всех крупнейших международных выставках и медиа-фестивалях, планомерно шокируя художественную общественность Европы и Америки.
Несколько цитат, вырванных из контекста. Все интервью можно почитать
вот тут:
Евзович: Я думаю, нас нельзя назвать мизантропами, то есть мы не ненавидим человечество. С другой стороны, я не думаю, что тут можно говорить о любви - как к человечеству, так и к отдельным людям - скорее, это некоторое любопытство к тому, что вообще люди могут совершить.
Арзамасова: Я бы еще добавила, что мы скорее смотрим на процесс с позиций фильма «В мире животных». Когда очень много усилий тратится, чтобы разглядеть: а как же там какой-то зверек либо размножается, либо питается. И вот камера то в норку залезет, то поймает летящую птичку и посмотрит, как она крутит глазиком во время полета, вот что-то такое…
Арзамасова: ...мы никогда особенно не фиксировались на детях, мы не страдаем такой арт-педофилией. На самом деле, дети - это метафора.
Евзович: Но вообще существуют какие-то воззрения, и я склонен с этим согласиться, что все мы умираем на самом деле намного раньше, в двадцать с чем-то лет. То есть вот эта интенсивность жизни детства и подросчества - она несравнима со всей нашей остальной жизнью.
Святский: Ну ответов у нас точно нет на вопросы, которые мы поднимаем. В этом смысле мы, как и все окружающие, чувствуем нечто, но это очень смутные ощущения. Я думаю, это какое-то общее состояние для сегодняшних людей.
Арзамасова: Ладно, в сущности все мы - тщеславные твари, и художник среди них один из первых. Как и ребенок, кстати говоря.
Кратко о других проектах группы можно почитать
вот тут.
Авторы:
Источники: (
1), (
2), (
3), (
4), (
5), (
6), (
7), (
8)
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно
вот тут, а в фейсбуке
вот там, спасибо!