За что убили Маркелова и Политковскую? Не за это ли?..

Sep 21, 2011 13:48

Оригинал взят у rusik78 в За что убили Маркелова и Политковскую? Не за это ли?..
Вместо предисловия
Оригинал взят у pkartashkov в ПРЕСТУПНЫЙ ПРИКАЗ!!!
Друзья вчера слушал программу В Круге Света с Юрием Кобаладзе и Светланой Сорокиной на тему "Моя милиция меня не бережет" Гости в студии были: Асламбек Аслаханов и Кирилл Кабанов. Получился довольно интересный разговор.
Хочу обратить внимание на слова Кирилла Кабанова:

К. КАБАНОВ: Я могу сказать. Когда мы занялись проверкой определенных документов МВД, мы столкнулись, что очень многие документы прописаны в той форме, которая признана незаконной, это ДСП - для служебного пользования. Документы, согласно разъяснению Конституционного суда, которые затрагивают права граждан, они должны быть открытыми.
С. СОРОКИНА: Логично.
К. КАБАНОВ: И вот когда мы столкнулись с одним из приказов бывшего министра Грызлова по созданию фильтрационных лагерей на случай массовых беспорядков, о порядке применения оружия, были организованы боевые группы. Но это же нонсенс. Понятно, что не Грызлов его разрабатывал. Но этот приказ - ДСП. Была очень большая общественная полемика. И чем она закончилась? Ничем. Потому что подписывал этот приказ теперешний спикер Государственной Думы г-н Грызлов. И как-то неудобно, не совсем удобно обсуждать то, что было принято г-ном Грызловым.
К этим приказам относится приказ № 870 МВД РФ. По поводу него Кирилл Кабанов заметил:
С. СОРОКИНА: А здесь огромная цепочка. Про приказ № 870 спрашивают. Он по-прежнему действует? В случае массовых демонстраций будут стрелять?
К. КАБАНОВ: Как раз это и есть тот приказ, о котором мы говорили, т.е. применение оружия в случае массовых выступлений. Да, он, естественно, действует.
С. СОРОКИНА: Действует?
К. КАБАНОВ: Да, он не отменен.
С. СОРОКИНА: Т.е. ежели чего в том же Тольятти, то может быть всякое?
К. КАБАНОВ: Конечно. Массовые выступления, дестабилизирующие ситуацию.
Нашёл экспертное заключение по этому приказу (читать всем):
Приказ МВД России N 870: экспертное заключение
"Заключение на Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах" 
Приказом МВД России от 10 сентября 2002 года N 870 ДСП утверждено Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайны обстоятельствах. 
Допуская широкий и выходящий за рамки законности перечень "специальных мер" при возникновении чрезвычайных обстоятельств, Наставление содержит необоснованно широкое определение "чрезвычайных обстоятельств", провоцирующее произвольное отнесение к таковым фактически любых преступных посягательств и нарушений общественного порядка. 
Чрезвычайными обстоятельствами, согласно пункту 2.1 Наставления, предлагается считать, в частности, "события, происшедшие в социальной : среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения:". 
Такое определение, не содержащее четких и строгих критериев, относит принятие решения о возникновении чрезвычайных обстоятельств к исключительному усмотрению правоприменителя. 
Законодательство, регулирующее деятельность милиции, не содержит понятия "чрезвычайные обстоятельства". 
Данное понятие используется в Федеральном законе "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе", при этом его правовой смысл раскрывается только в последнем из названных законов.
Статья 3 Закона РФ "О милиции" устанавливает, что "деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности". 
Согласно статье 3 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. 
Приказ МВД России от 10 сентября 2002 года N 870 ДСП нарушает эти принципы. 
Действия лица, подписавшего и опубликовавшего указанное наставление, как нормативный документ, обязательный для исполнения сотрудниками МВД РФ, содержат признаки преступления, предусмотренного частью третьей ст. 286 УК РФ, так как данное лицо совершило действие, явно выходящее за пределы его полномочий, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, причинило - как это подтверждают события в г. Благовещенске Республики Башкортостан - тяжкие последствия.
Вот такие дела ребята!!! Понятие чрезвычайного происшествия может трактоваться, как угодно. Поэтому советую быть аккуратнее всех митингующих!!! Это, конечно, просто беспредел...

Интервью с Полтиковской:

«В СЛУЧАЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ - УНИЧТОЖАТЬ»

В МВД уже давно разработаны планы по подавлению массовых акций протеста. Это стало известно благодаря прокуратуре Башкирии и новым документам по Благовещенску.
Наша газета писала об этом много раз - о массовой зачистке в маленьком башкирском городе Благовещенске и селах, его окружающих, длившейся с 10 по 14 декабря 2004 года. Милиция и ОМОН похватали тогда сотни людей - на улицах, дискотеках, в кафе, врывались в дома и поднимали с кроватей, после чего свезли всех на специально организованный фильтропункт, где били и пытали, требуя «уважать милицию».
Сначала, когда поднялся шум, многие думали, и я в том числе: чеченский опыт и все такое прочее, ОМОН позволил себе лишку, накажут палачей, и это будет торжество справедливости. Однако башкирское МВД и благовещенский ГРОВД демонстрировали хладнокровие - суда никто не боялся. Но почему?
Как известно, наша милиция защищает нас в соответствии с документами ДСП. То есть мы, субъекты защиты, не имеем права знать ее цели и методы. Мы должны верить и вверяться. Так повелось в нашей стране.
Но вот «благодаря» Благовещенску и работе прокуратуры Башкортостана часть этих документов приоткрылась народу, и оказалось, что они имеют исключительную значимость для всего общества. При чтении их становится совершенно ясно: ментам-палачам бояться нечего - трястись должны мы. Или, конечно, бороться.
Итак, первый документ, местный - «Решение № 57/2 руководителя оперативного штаба отдела внутренних дел г. Благовещенска и Благовещенского района РБ. «На проведение силовых мероприятий с целью пресечения массовых беспорядков»…
Конечно, стиль ужасающий, поэтому требует некоторого перевода. «Решение» представляет собой сценарий действий ГРОВД, если в городе грянет революция. В представлении благовещенских ментов она будет выглядеть в виде «группы лиц», которая начнет двигаться «в сторону здания администрации», чтобы выдвинуть свои требования.
Цитата из документа: «Группа ведения переговоров (старший Насретдинов Р.З.) используя все возможные методы убеждения, пытался склонить (стиль, извините, по оригиналу. - А.П.) группу лиц. Однако, группа продолжает движение в сторону здания администрации, явно выражая желание осуществить расправу с лицами администрации. Уяснив и проанализировав сложившуюся обстановку, доклады начальников групп об оперативной обстановке, о готовности к дальнейшим действиям, руководитель оперативного штаба решил:
…провести силовые мероприятия в целях пресечения массовых беспорядков, а именно: штурмом… разделить наиболее активную часть толпы на мелкие группы…
…начальнику криминальной милиции привести в боевую готовность группы: штурмовую, блокирования, применения спецсредств, изъятия, разведки…
…задачи силовым группам оперативного построения:
группа захвата (штурмовая) скрыто выдвигается на исходные позиции для проведения захвата, в случае оказания сопротивления уничтожает (выделено мной. - А.П.) преступников…»
Каких «преступников»? И что значит - «уничтожает»?
Давайте уточним: «преступник», подлежащий «уничтожению», - тот, кто идет на площадь под окна мэра, пусть даже с целью захватить его кабинет. Тот, кто недоволен. В администрации всего лишь люди, нанятые нами, обществом, для менеджмента (городского, районного, республиканского). И совершенно нормально, что они могут нам не нравиться. И мы можем желать их смещения всеми фибрами души. И поэтому можем маршировать колонной в их сторону. Это НАШЕ ПРАВО. Более того, в стране имеется закон, предусматривающий нашу ответственность за «организацию массовых беспорядков», если мы перейдем границы своего недовольства. Соберите доказательства - представьте суду…
В цитируемом же документе - совсем иная идеология. Это сценарий нашего подавления вне всяких судов и разбирательств. Это сценарий гражданской войны ментов против своего народа. Это фактическая отмена презумпции невиновности, по которой мы живем. Не будет презумпции - у нас будет другой строй. Когда виноват каждый - по усмотрению силовика. А судебная власть отпадет и засохнет как атавизм. «Решение № 57/2» - документальная база для киллеров в погонах, самостоятельно принимающих решение, кого в расход, а кого оставить. Бандитизм, возведенный в ранг госполитики.
И до появления этого документа в публичном обороте мы все догадывались - и по Чечне, да и вне Чечни, что где-то в тайных хранилищах МВД имеются бумажки, развязывающие руки его сотрудникам. Теперь знаем точно: «уничтожения» «преступников» требуют руководящие приказы. Никаких ограничителей и запретов не ставя. И счастье, что в Благовещенске менты сами себя ограничили - они пытали людей, но не уничтожали их. А ведь могли бы.
Дата документа - 13 февраля 2004 года. И это очень важно: у них было уже все готово, когда «оранжевой» революцией еще и не пахло, а лишь братья-грузины сместили Шеварднадзе.
Не надейтесь, что это силовая гипертрофия исключительно Благовещенского ГРОВД. Почему, как вы думаете, менты в этом маленьком городе совершенно не боялись оставлять подобных следов?
Разгадка вскоре открылась. К материалам уголовного дела по благовещенской зачистке прокуратурой приобщен еще один важнейший, ранее неизвестный документ. Секретный, конечно. Называется: Приложение № 1 к приказу МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870 дсп «Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах». Именно он наряду с № 174 дсп (мы писали о нем в предыдущих материалах) лег в основу приказов МВД Башкирии и по Благовещенскому ГРОВД, утверждавших план декабрьской зачистки.
И сразу оговорка уже по этому разветвленному названию «Наставления». А что это за фрукт такой - «чрезвычайные обстоятельства»? Согласно действующему законодательству, у нас есть «чрезвычайное положение», ЧП, которое устанавливает президент с уведомлением парламента. Имеется «чрезвычайная ситуация», ЧС - техногенные и природные катастрофы и катаклизмы. А что такое ЧО?
МВД ввело этот термин для собственного удобства - чтобы не мыкаться с парламентом по ЧП, не подгонять под ЧС. Лучше изобрести нечто, что позволит не иметь отношения к законодательной базе. Развяжет руки, поставив в необходимость «работать» лишь по внутриведомственным инструкциям.
«Наставление» подробно разъясняет, какие обстоятельства «чрезвычайные». И оказывается, что это вообще все. «…Задачи органов ВД при ЧО… состоят в следующем:
участии в ликвидации НВФ (Незаконные вооруженные формирования) (хотя их у нас ликвидируют по закону о противодействии терроризму. - А.П.);
ликвидации банд (а что такое «банда» - термин не расшифровывается. - А.П.);
освобождении заложников;
участии в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;
пресечении массовых беспорядков (тут возможно самое широкое толкование. - А.П.);
участии в пресечении захвата важных объектов (а какие - «важные», районная администрация - в районе, администрация президента - в республике и Москве? - А.П.);
розыске и задержании вооруженных дезертиров»...
И т.д. Список - вся наша жизнь. То есть ЧО имеет тут самое широкое толкование. И значит - полный простор для произвола. Ничто не ограничивает ничьих действий. Всё - во власти конкретных полковников, майоров и далее по нисходящей. На их усмотрение: выбрал из списка, предлагаемого МВД, то, что тебе больше нравится, подогнал под окружающую действительность, и вперед… Пикет, митинг, колонна идет, группа собралась, что-то выкрикивает…
Что делать с крикунами? В «Наставлении» это, действительно, расписано ровно так, как это потом появляется в сценарии «№ 57/2» Благовещенского ГРОВД. Страница 17-я «Наставления», главка «Расчеты сил и средств для выполнения задач при ЧО», пункт 24-й: «Для силовых действий могут создаваться группы блокирования, разграждения, захвата, штурмовая группа… Для осуществления следственных действий создаются… группа обеспечения фильтрационного пункта…»
Термин «группа фильтрационного пункта» и что она должна делать - основа конкретики «Наставления», он повторяется много-много раз. Все контрмеры против «колонны» недовольных - вокруг этих «фильтров», фильтрационных лагерей. Объемы и вместительность при этом не ограничены. Значит, почему бы не устроить их многотысячными, и получится концлагерь.
Я не домысливаю. Я уже просто читаю.
Кто-то обязательно сейчас скажет: извините, милиция обязана быть готова ко всему, и у нее все должно быть продумано. Конечно, кто спорит. Но, согласитесь, только в рамках действующего законодательства и Конституции. Ни шагу без них. Ни шагу в сторону. То есть жесткие рамки действий силовиков. Никак иначе демократия не получается. Силовик без ограничителей смертельно опасен.
Но приказ № 870 дсп - это основа для произвола силовиков. Сознательная основа. Из документа совершенно не следует, что милиция приступит к исполнению плана ЧО, когда будут эти самые «ЧО». Что и произошло в Благовещенске - не было там в декабре никаких беспорядков, и милиция просто придумала ЧО, и получилась бойня на фильтрапункте и по дороге к нему. Это и есть ЧО - для всех нас. ЧО от правоохранителей. Нас всех в зависимости от чьих-то нужд (личных, корпоративных, коммерческих, политических) в любой момент можно назвать или «мятежом», или «бандой». Потому что действует гуттаперчевое «Наставление» многофункционального назначения. Когда критерии оценок отсутствуют. «На ваше усмотрение» - и все.
Только что ОМОН, стоявший в оцеплении Мещанского суда столицы, где продолжалось оглашение приговора Ходорковскому-Лебедеву-Крайнову, спрашивал идущих к зданию людей: «Вы - за Ходорковского? Или - против?».
И пускали тех, кто не «за». Остальных подталкивали в открытые двери милицейского фургона. «Не имеете права!» - кричали люди.
Так это неправда - имеют. Все - на усмотрение сотрудников. В Черкесске и Владикавказе милиция имела право действовать чрезвычайно жестко - и просто сама не посмела пойти против женщин, дети которых погибли, да и Козак, полпред в ЮФО, не позволил… Но это - исключения. Правила-то другие.
И еще об одном: сегодня ВО ВСЕХ ОТДЕЛЕНИЯХ МИЛИЦИИ по стране ждут своего часа планы во исполнение 874-го - все ОВД готовы к подавлению нас. Только свистни. И это тебе уже не какой-нибудь одноразовый ГКЧП - попытка смены строя силами крошечной группы граждан. Это подготовка захвата власти МВД, если таковой потребуется. Введение диктатуры документально возможно - планы написаны и утверждены.
Мы обязаны требовать отмены приказа № 870 дсп - стеной встать против утвержденного беспредела. И призвать к уголовной ответственности тех, кто его придумывал и санкционировал. А кто это? Когда МВД России принимало этот приказ, министром там был Б. Грызлов. Теперь он - первый парламентарий на деревне. Главный законник. Создав антиконституционное поле, руководит законотворческим процессом. И это недопустимый парадокс, потому что ворон ворону глаз не выклюет.
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
http://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub/2005/2005-036.shtml
19.05.2005
22 сентября 2005 г.в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция "Судебный процесс по секретным приказам МВД РФ"
Участники:
Маркелов Станислав Юрьевич, адвокат, обжаловавший применение секретных приказов МВД РФ;
Пономарев Лев Александрович, исполнительный директор ООД "За права человека", член Общественной комиссии по расследованию событий в Благовещенске;
Ихлов Евгений Витальевич, руководитель Информационно-аналитической службы ООД "За права человека"
Год назад (21-22 сентября 2004 г.) ОМОН и милиция устроила массовое избиение участников демонстрации протеста в Элисте, столице Калмыкии. Затем, в середине декабря 2004 г., произошли избиения милицией и помещение их в фильтрационные лагеря жителей Благовещенска (Башкортостан) и его окрестностей. Затем, в марте-июне 2005, хоть и в меньшем масштабе происходили массовые избиения и «фильтрации» жителей в других городах и населенных пунктах: Бежецке и село Рождественно - Тверской области, в селе Ивановском Ставропольского края…
Как это установило следствие по фактам нарушения прав граждан сотрудниками МВД в Благовещенске, фильтрации происходили на основании Приказа МВД России № 870-ДСП от 10.09. 2002г. и вдохновленных им других секретных актов. Вроде февральского решения (2004 г) начальника РОВД Благовещенска об «уничтожении» - понарошке - участников акций протеста.
Анализ правозащитников показал, что Приказ МВД России № 870 -ДСП от 10.09.2002 г полностью противоречит Конституции РФ. В ответе МВД на запросы были даны взаимно противоречивые ответы - партии «ЯБЛОКО» ответили, что Приказ не нуждался в регистрации Минюста, а в ответе Уполномоченному по правам человека РФ Лукину было сказано, что регистрацию Приказ прошел.
В этой связи защитник пострадавших в Благовещенске адвокат Станислав Маркелов  заявил ходатайство, в соответствии с которым 3 октября с.г. в г.Уфе, Кировском районном суде по материалам Благовещенского дела будет решаться вопрос о законности фильтрационных пунктов и чрезвычайных действий милиции, проводимом на основании печально знаменитого Приказа №870 ДСП МВД России.
Движение «За права человека» обратилось 22 сентября в Генеральную прокуратуру с официальным заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении руководства МВД России, подготовившего и издавший антиконституционный приказ 870 ДСП (тогда - Грызлов Б.В. ) - за превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, и в отношении руководства Минюста, зарегистрировавшего его, а также нынешнего руководства МВД, не отменившего Приказ ( Нургалиев Р.Г. ) - за преступную халатность.
...
На основании изложенного, прихожу к следующему выводу:

Приказ министра внутренних дел Российской Федерации от 10 сентября 2002 г. № 870 ДСП и утвержденное им «Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» неправомерны по содержанию, не обладают юридической силой вследствие их нерегистрации и неопубликования в установленном российским законодательством порядке. Эти документы представляют серьезную угрозу для законности, правопорядка в Российской Федерации, создают предпосылки для нарушения в массовых масштабах важнейших конституционных прав сограждан…».
В связи со всем вышеизложенным, учитывая особую тяжесть и циничность преступления, поскольку оно было совершено работниками правоохранительных органов, и, принимая во внимание его особую общественную опасность, на основании ст.ст. 140, 141, 146 УПК РФ, просим:
- истребовать в Министерстве внутренних дел РФ и Министерстве юстиции РФ материалы, связанные с подготовкой, изданием, санкционированием и применением Приказа МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 ДСП и Приложения №1 к нему, и иных неопубликованных нормативных актов, затрагивающих права и свободы граждан, в первую очередь, связанных с созданием и режимом так называемых «фильтрационных пунктов», и с определением порядка применения оружия и спецсредств;
- проверить изложенные нами факты и обстоятельства и, при подтверждении их, возбудить уголовное дело по фактам повлекших тяжкие последствия превышений должностных полномочий, а также преступной халатности должностных лиц, в том числе, занимающих государственные должности Российской Федерации;
- направить нам мотивированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке.
Кроме того, просим Вас:
- в соответствие со ст.ст. 22-23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 251 ГПК РФ обратиться в суд о признании Приказа МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 ДСП и связанных с ним актов противоречащими закону;
- с целью предотвращения совершения в дальнейшем подобных противоправных действий должностными лицами, в соответствие со ст.ст. 1, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вынести прокурорское представление руководству Министерства внутренних дел РФ и Министерства юстиции РФ по факту издания и недолжной проверки нормативных актов, нарушающих конституционные права и свободы граждан, а также российское законодательство, а так же неправомочного использования неустановленных законом грифов.
Об ответственности за заведомо ложный донос осведомлен.
Приложения:
1. Копии обращений в ООД «За права человека»;
2. Копии фрагментов Приложения №1 к Приказу № 870 ДСП от 10.09.02 г.;
3. Копия экспертного заключения проф. С.А.Пашина (НЭПС)
Л.А. Пономарев,
исполнительный директор ООД ЗПЧ
полный текст документов тут:
http://www.nbp-info.ru/1878.html
приказ с наставлением тут:
http://www.police-rf.ru/index.php?showtopic=1393

Хроники национальной катастрофы, Армия и силовые структуры, Режим как он есть

Previous post Next post
Up