Фильм: Вальтер Руттманн "Берлин. Симфония большого города"
Музыка: "Пластика звука"
Запись с концерта КЗФ 21.01.2010
Видео: 1,7 Gb
Торрент Pando:
Часть 1 Часть 2 You can watch this video on www.livejournal.com
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Cолисты
Ансамбля «Студия новой музыки» Марина РУБИНШТЕЙН (флейта)
Олег ТАНЦОВ (кларнет)
Дмитрий ЩЕЛКИН (ударные)
Мона ХАБА (фортепиано)
Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель)
НАЗВАНИЯ ЭПИЗОДОВ
I акт
00:01-08:26 - "Поезд", "Утренние панорамы" (А.Сысоев)
08:27-11:54 - "Спешат на работу" (О.Бочихина)
11:54-14:53 - "Завод" (В.Горлинский)
II акт
14:55-22:16 - "Улица. VIII часов" (C.Ким)
22:16-23:36 - "Контора" (О.Бочихина)
III акт
23:37-25:32 - "Улица I" (А.Наджаров)
25:32-26:02 - "Драка" (В.Горлинский)
26:02-26:48 - "Улица II" (А.Наджаров)
26:48-27:54 - "Свадьба" (А.Сюмак)
27:54-28:44 - "Улица III" (А.Наджаров)
28:44-30:26 - "Адъютант", "Стачка" (А.Сюмак)
30:26-30:59 - "Поезда I" (А.Сысоев)
30:59-32:32 - "Путь в гостиницу", "Полет"
32:32-32:42 - "Поезда II" (А.Сысоев)
32:42-34:56 - "Улица III" (А.Наджаров)
34:56-35:56 - "Поезда III" (А.Сысоев)
IV акт
35:57-39:38 - "XII часов" (А.Кулигин)
39:38-40:40 - "Баржа" (В.Горлинский)
40:40-43:32 - "Дети" (О.Бочихина)
43:33-45:14 - "Типография" (В.Горлинский)
45:14-48:48 - "Ужасное происшествие" (А.Сюмак)
48:48-50:27 - "Спорт I" (В.Горлинский)
50:27-52:20 - "Вечерняя прогулка" (А.Кулигин)
V акт
50:27-57:12 - "Огни большого города" (А.Кулигин)
57:12-58:26 - "Спорт II" (В.Горлинский)
58:26-01:02:04 - "Фокстрот" (А.Наджаров)
О МУЗЫКЕ К ФИЛЬМУ
Музыка к фильму Вальтера Руттманна «Берлин - симфония большого города» (1927, Германия) в рамках проекта «Живая дорожка» - очередная совместная работа группы композиторов «Пластика звука». Результатом новой работы стала "звуковая дорожка”, которую нельзя назвать киномузыкой в чистом виде. Это не иллюстрация "движущейся или ожившей фотографии”, но объемная звуковая картина. Иначе - это звуковая панорама большого города, реализация его движений, жизни, смены циклов языком звуков и звуковых объектов. То, что передано киноязыком через различные типы движения, текстуру, ритм смены кадров переработано в звуковые параметры.
Вместе с тем, звуковая картина нелинейна, в этом она следует рваной логике монтажа самого фильма. Она как бы аккумулирует память образов и впечатлений. В киноленте мы «припоминаем» и сопоставлем события через повтор, частоту смены кадров или их внутреннее заполнение. События звукового ряда составлены таким образом, чтобы в результате большого количества взглядов сложилась наиболее полная картина. Под взглядами подразумеваются и взгляды зрителей на экран (их собственный ассоциативный ряд, параллельный фильму), и звуковая структура, определяемая сменой эпизодов, написанных разными авторами. Именно такая структура и делает картину объемной, словно соответствует лику самого города - многопланового, с множеством перспектив. Многоплановость звукового материала, очень гибкого в своих формах, также вносит в фильм эмоциональный ряд второго уровня.
Прокомментировать, не комментируя - такова одна из главных задач, которую поставили перед собой авторы. Проект «Пластики звука» - это звуковая акция, взаимодействие двух реальностей, двух органов чувств.
О.Бочихина