"Берлин. Симфония большого города".

Jan 30, 2010 20:12





Фильм: Вальтер Руттманн "Берлин. Симфония большого города" 
Музыка: "Пластика звука"
Запись с концерта КЗФ 21.01.2010

Видео: 1,7 Gb

Торрент

Pando:
Часть 1
Часть 2

image You can watch this video on www.livejournal.com



ИСПОЛНИТЕЛИ:

Cолисты Ансамбля «Студия новой музыки»
Марина РУБИНШТЕЙН (флейта)
Олег ТАНЦОВ (кларнет)
Дмитрий ЩЕЛКИН (ударные)
Мона ХАБА (фортепиано)
Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель)

НАЗВАНИЯ ЭПИЗОДОВ

I акт
00:01-08:26 - "Поезд", "Утренние панорамы" (А.Сысоев)
08:27-11:54 - "Спешат на работу" (О.Бочихина)
11:54-14:53 - "Завод" (В.Горлинский)

II акт
14:55-22:16 - "Улица. VIII часов" (C.Ким)
22:16-23:36 - "Контора" (О.Бочихина)

III акт

23:37-25:32 - "Улица I" (А.Наджаров)
25:32-26:02 - "Драка" (В.Горлинский)

26:02-26:48 - "Улица II" (А.Наджаров)
26:48-27:54 - "Свадьба" (А.Сюмак)

27:54-28:44 - "Улица III" (А.Наджаров)
28:44-30:26 - "Адъютант", "Стачка" (А.Сюмак)
30:26-30:59 - "Поезда I" (А.Сысоев)
30:59-32:32 - "Путь в гостиницу", "Полет"
32:32-32:42 - "Поезда II" (А.Сысоев)

32:42-34:56 - "Улица III" (А.Наджаров)
34:56-35:56 - "Поезда III" (А.Сысоев)

IV акт
35:57-39:38 - "XII часов" (А.Кулигин)
39:38-40:40 - "Баржа" (В.Горлинский)
40:40-43:32 - "Дети" (О.Бочихина)
43:33-45:14 - "Типография" (В.Горлинский)
45:14-48:48 - "Ужасное происшествие" (А.Сюмак)
48:48-50:27 - "Спорт I" (В.Горлинский)
50:27-52:20 - "Вечерняя прогулка" (А.Кулигин)

V акт
50:27-57:12 - "Огни большого города" (А.Кулигин)
57:12-58:26 - "Спорт II" (В.Горлинский)

58:26-01:02:04 - "Фокстрот" (А.Наджаров)

О МУЗЫКЕ К ФИЛЬМУ

Музыка к фильму Вальтера Руттманна «Берлин - симфония большого города» (1927, Германия) в рамках проекта «Живая дорожка» - очередная совместная работа группы композиторов «Пластика звука». Результатом новой работы стала "звуковая дорожка”, которую нельзя назвать киномузыкой в чистом виде. Это не иллюстрация "движущейся или ожившей фотографии”, но объемная звуковая картина. Иначе - это звуковая панорама большого города, реализация его движений, жизни, смены циклов языком звуков и звуковых объектов. То, что передано киноязыком через различные типы движения, текстуру, ритм смены кадров переработано в звуковые параметры.
Вместе с тем, звуковая картина нелинейна, в этом она следует рваной логике монтажа самого фильма. Она как бы аккумулирует память образов и впечатлений. В киноленте мы «припоминаем» и сопоставлем события через повтор, частоту смены кадров или их внутреннее заполнение. События звукового ряда составлены таким образом, чтобы в результате большого количества взглядов сложилась наиболее полная картина. Под взглядами подразумеваются и взгляды зрителей на экран (их собственный ассоциативный ряд, параллельный фильму), и звуковая структура, определяемая сменой эпизодов, написанных разными авторами. Именно такая структура и делает картину объемной, словно соответствует лику самого города - многопланового, с множеством перспектив. Многоплановость звукового материала, очень гибкого в своих формах, также вносит в фильм эмоциональный ряд второго уровня.
Прокомментировать, не комментируя - такова одна из главных задач, которую поставили перед собой авторы. Проект «Пластики звука» - это звуковая акция, взаимодействие двух реальностей, двух органов чувств.

О.Бочихина

sioumak alexei, gorlinsky vladimir, Видео, тэги, bochikhina olga, nadjarov alexey, sysoev alexey, kim sergey, kuligin andrey

Previous post Next post
Up