2 марта в 22.35, за полчаса до отправления поезда Петрозаводск-Петербург, четверых петрозаводских нацболов, двое из которых собирались ехать на Марш Несогласных, скрутили около восьми неизвестных лиц в гражданской одежде (слежка была замечена еще за час до этого). На вопрос "Кто вы такие?" напавшие сообщили, что они являются сотрудниками ФСБ,
но предъявить какие-либо документы они отказались. Все четверо были заведены под арку дома номер 32 по улице Красноармейской, там же всех поставили к стене и обыскали. При задержании был избит руководитель петрозаводского отделения НБП Меркушев Егор. Его два раза ударили головой о стену дома, потом сильно скрутив руки за спиной буквально донесли до автомашины и, положив на пол между передним и задним сидением повезли в лес вместе с еще одним национал-большевиком. Доих других: девушку и молодого человека - погрузили в машину ВАЗ-21099. В дороге избиения продолжились. Были отобраны мобильные телефоны и фотоаппарат (в последствие телефоны были возвращены, но либо без сим-карт, либо без аккумуляторов). От похитителей звучали реальные угрозы убийством. Около 23 часов двоих нацболов (один из них Меркушев) привезли за 14 километров от Петрозавосдка в лес на второстепенную дорогу недалеко от пустынного шоссе. Двоих других нацболов повезли в противоположном направлении от города так же за 15 километров в Заозерье. Меркушева вытащили из машины, поинтересовались его фамилией. Узнав фамилию один из "фээсбэшников" сказал, что теперь отец своему сыну помочь не сможет и никогда его не найдет. Меркушева положили на живот и избили ногами. Второму нацболу приказали бежать под угрозой стрельбы из пистолета (пистолет нацболы не видели, как и лиц напавших, последнее говорит об их профессионализме). Далее последовал короткий разговор. "Фээсбэшник" сказал, что бы нацболы в Петрозаводске "перестали занимать тем, чем занимаются, и не совались, куда не надо", иначе в следующий раз точно убьют. После этого Меркушеву был нанесен сильный удар по тыльной стороне шеи, и он на некоторое время потерял сознание. Обе пары нацболов были оставлены на пустынных трассах без связи, среди леса в котором часто встречают волков.
Из леса нацболы выбрались на попутных машинах. После этого на дом были вызваны сотрудники правоохранительных органов, которые приняли заявление у отца Меркушева Егора Меркушева Александра Александровича, депутата Законодательного Собрания Республики Карелия.
На следующий день в Прокуратуру Республики было подано еще одно заявление, а дело передано в Центральный РОВД города Петрозаводска. На данный момент первичным расследованием занимается уголовный розыск. Уже установлена машина ВАЗ-2109 темно-зеленого цвета с соответствующими госномерами, подходящая под описание, но только отличается модель (на самом деле была ВАЗ-21099). Оперативники говорят, что машин модели 21099 с подобными госномерами нет. Это дает основание полагать, раз преступники не скрывали данный автомобиль (в отличие от второго автомобиля), то они использовали номера от другой автомашины. На данный момент взяты объяснения с двух нацболов. Проведен осмотр места, где были похищены молодые люди.
Карельское отделение НБП надеется, что перступники будут найдены. Группа из восьми человек совершила посреди города преступление, которое можно квалифицировать минимумпо четырем статьям УК: незаконное удержание, побои, угроза убийством, грабеж. Такое наглое деяние не должно остаться безнаказанным.
Национал-большевики с прискорбием приходят к выводу, что данное преступление может являться звеном в цепи преследования оппозиции в Карелии со стороны властей. Пусть и не напрямую связанное с кем-либо. Точно известно только одно - данные действия неизвестных имели цель недопустить петрозаводских нацболов в Петербург на Марш Несогласных.
После митинга КПРФ в Петрозаводске 18 февраля сотрудники УБОП и МВД неоднакратно искали встречь с членами петрозаводского отделения НБП. В одном из телефонных разговоров была произнесена фраза: "Раз не хотите по-хорошему, то будет по-плохому".
Пресс-служба петрозаводского отделения Национал-большевистской партии.