Альтернативная история «власовщины»: другой вариант

Sep 15, 2009 17:16

Большие сомнения вызывает у меня альтернативно-исторический текст Дмитрия Чегина о возможной истории «Власовской России». Есть в нем один подвох. А именно, автор не принимает в расчет, что Гитлер потерпел бы поражение в 2МВ, даже если бы ему удалось разгромить и захватить СССР.

Нужно просто сопоставить ресурсы англоамериканского блока (включая доминионы, колонии и присоединившиеся государства) и осажденной со всех сторон гитлеровской Европы. «Битву за воздух» Гитлер неизбежно проиграл бы. При этом американские самолеты могли бомбить Германию, используя Британию как «авианосец», а немецкие самолеты до Америки долетать не могли. Американский военно-промышленный потенциал наращивал бы свою мощь с каждым месяцем (как оно и было), а германский сокращался бы, по мере превращения одного за другим городов Европы в груду развалин (как Дрезден). А к середине 1945 года на Европу посыпались бы и ядерные бомбы. Где-то к концу 1947 года наземная операция союзников свелась бы к рейду единственного взвода в свинцовых скафандрах, который выкопал бы косточки Гитлера из-под атомных развалин Рейхсканцелярии. Парадокс, но разгромив Гитлера до завершения атомного проекта, СССР спас Западную Европу от превращения в радиоактивную пустыню. Заслужила ли Европа своим поведением это спасение? Но это отдельный вопрос. Нас больше интересует другой: какова была бы судьба «Власовской России» в таком сценарии?

Ответ очевиден. Дождавшись крайнего ослабления Германии, «Власовская Россия» и другие подобные сателлиты Гитлера переметнулись бы к англо-американцам. А что их, собственно, могло удерживать в союзе с Гитлером кроме насилия? С большевиками было покончено, внешняя поддержка больше не требуется. «Мавр» (Гитлер) сделал свое дело, самое время воткнуть ему нож в спину. И как раз «советское воспитание» Власова помогло бы ему сделать правильный выбор в нужный момент. Может быть, ему удалось бы даже заманить Гитлера в ловушку и уничтожить физически (см. «Бесславные ублюдки»).

Переметнувшись к союзникам, власовская армия первым делом ударила бы по ближайшим к себе и более «тормозным» коллаборационистам. А именно, по национальным кавказским, татарским, украинским, прибалтийским частям, которые гитлеровцы активно «разгуливали» и которые на тот момент должны были уже вызывать дикую озлобленность у притесняемого ими русского населения. Месть русофобской мрази была бы быстрой и кровавой, сталинские депортации показалась бы по сравнению с этим верхом гуманности. А там, через Мурманск или Дальний Восток, подоспели бы и англо-американские части, укрепив новооткрытый Восточный фронт. Помогли бы авиацией, начали бы ленд-лиз и т.д. В итоге Россия все же завершила бы эту войну в лагере победителей, но уже не под властью большевиков, а под властью национального правительства.

Конечно, при таком раскладе, Россия не обрела бы послевоенного «могущества» сталинского СССР, а стала бы «заурядной» европейской страной, органичной частью послевоенной Европы. Включилась бы в план Маршалла. Однако ее границы вряд ли существенно сократились бы по сравнению с нынешними, а может быть, стали и бы и пошире, поскольку при размежевании не пришлось бы ориентироваться на советские административные границы, отдавшие Украине и Казахстану огромные русские территории.

Итак, рассуждая о русских коллаборационистах, нельзя упускать из внимания тот факт, что их союз с Гитлером объективно был временным и тактическим. При поражении СССР, он продлился бы от силы несколько лет. И именно то, что среди коллаборрационистов было немало «шкурников» и людей по сути советских, сыграло бы позитивную роль, не дав им сделать такую глупость, как борьба за Гитлера «до последней капли крови».
Previous post Next post
Up