Sep 04, 2009 21:54
Когда официальное правосудие тормозит или к нему нет доверия в ход идут "уличные методы"... Устранение одного из "черных ястребов" поднимает Русское Подполье (в данном случае совсем не важно, где находится его гипотетический центр) на невиданную доселе высоту общественно-политической иерархии.
Скажем даже так: акция в Отрадном делает Русское Подполье субъектом политики. Подпольщики показали, что они не только способны на осуществление хаотичных, малопродуктивных зачисток по сокращению поголовья дворников, но и могут действовать "точечно", мобильно, сообразно меняющимся обстоятельствам, бесстрашны, учитывают общественный резонанс, владеют оружием, способны к подготовке довольно непростых разноплановых мероприятий. Это впечатляет.
В "отрадном" теракте удивительным образом сошлись все важнейшие компоненты "медийного" успеха (а как известно в современной политике пиар - это все) - прежде "подпольщиков" обходившего стороной. Все громкие политические процессы, где фигурировали доселе "скинхеды" носили заведомо проигрышный медийный характер - "таджикские девочки", "якутские шахматисты", "панки-музыканты" и пр. обязательно отвлекали внимание общественности от сути социальных процессов, вызвавших подобные "инциденты". Здесь же убитый - однозначный "плохиш", участник банды с громким названием, чужак, с откровенной этнической составляющей. Он мало у кого вызовет симпатию, даже если усердно лепить из него сейчас "начитанного мальчика, родившегося в Москве, приветливого и вежливого". Его участие в судебном процессе в качестве обвиняемого неизбежно всплывет в любой мало мальски расширенной публикации и ТВ-сообщении. Сейчас пойдет другая волна (уже пошла) - замалчивание теракта, в целях "поддержания стабильности".
Кто-нить конечно скажет - да хрен с ней с медийностью, и будет заведомо неправ. Между прочим, организаторы теракта "медийный" компонент учли в первую очередь, и вообще вся акция выглядит весьма технично и умно. Дерзкий налет, с использованием реального огнестрела, осуществленный "средь бела дня", "по-хозяйски". Дескать, смотрите, мы у себя дома, хозяева, ликвиднули не кого-нить, а основного фигуранта по делу бандитской шайки, терроризировавшей русских в метро!
Версия о провокации мне кажется несостоятельной. Против чего? Если власти нужны репрессии среди националистов она может осуществить их и без всяких провокаций, а просто так, когда захочет. Можно конечно предположить фантастику о националистах в недрах спецслужб, желающих таким образом инспирировать социальный взрыв, но что-то мало верится, что сегодня нечто подобное возможно...
nationalism,
politics,
action direct