Вот вы говорите, Шарон Стоун и все такое... между тем, в отечественном кино была своя шарон - ныне позабытая Александра Завьялова. Незабвенная Пистимея из треш-боевика "Тени исчезают в полдень". И той и у другой был свой нож для колки льда. Только одна колотила им мужыков в постели, а другая - советскую власть.
Шарон (точнее говоря, Кэтрин Тримел) в Основном инстинкте натурально бесилась с жиру - будучи по сюжету богатой бабой она предпочитала удовольствия от которых зашкаливал адреналин. У Пистимеи была прямо противоположная судьба - ей не до сексу было, т.к. враги сожгли родную хату (точнее говоря, усадьбу). Пистимея сублимировала свою сексуальность плетя интриги против диктатуры пролетариата. Показательно, что обе росли сиротами. Родители Кэтрин погибли в авиакатастрофе, у Пистимеи отца казнили большевики.
У них еще много общего. И Кэтрин и Пистимея - феминистки и амазонки, тетки закаленные и педальные. Обе достигают определенных вершин в профессиональном плане - одна популярная писательница, другая состоялась во враждебной среде - Пистимея на хорошем счету в местном колхозе. Обе верховодят и крутят мужиками. Персонаж Стоун лепит клоуна из мачо-мэна Майкла Дугласа и всей полиции Сан-Франциско, Пистимея рулит всем процессом закулисной подрывной работы супротив комиссаров в таежном Зеленом Доле. Обе в своих убеждениях идут до конца, при случае устраняя ослабевших самцов - Кэтрин во время оргазма отправляет на тот свет стареющую рок-звезду, Пистимея без тени сомнения избавляется от упавшего духом мужа.
Обе вынуждены брать на себя инициативу в атмосфере фатального упадка окружающей мужественности. Даже мачо-мэн Дуглас в конце концов наскучивает Кэтрин своим плоским и мужланским взглядом на мир (Дуглас: «Будем трахаться как речные крысы и станем счастливы; Кэтрин: «Я ненавижу речных крыс»). В маркетинговых целях, его заколбас Кэтрин откладывает на вторую часть.
Пистимея возлагает на себя жреческое бремя по причине тотального истребления красными «кулацкого отродья». О, какие колоритные типажи дарит нам первая серия! Классические купцы-староверы братья Меньшиковы, готовые за свою правду биться до конца (младший Демид в период ВОВ перейдет на сторону немцев). Фабрикант и воротила Аркадий Клычков! У мужа Пистимеи Устина Акимыча харизма помельче, но и он сражается почти до последнего.
Напротив, все «красные» мужские персонажи в ТИВП словно пальцем деланные - чего стоит председатель колхоза Захар Захарыч, которого обижают все кому не лень (любопытно, что эту роль доверили бывшему потомственному дворянину Вельяминову). Или два брата-акробата, паталогические олигофрены Антип и Андрон (этот весь фильм талдычит «Однако, сомневаюсь я!»). Или орденоносный дохляк-писатель, приезжающий разоблачить в Зеленый Дол кулацкое подполье, и отправляющийся в прединфарктное состояние тут же, как только Устин на своей однолошадной упряжке развивает скорость в 20 км\час. Собсственно, единственные у кого из «красных» в фильме есть яйца - это опять же женщина Марья Воронова, которую «кулаки» красиво бросают в буйну речку с большой горы и сын Устина\Пистимеи Федор, из которого так и прет старый породистый заквас...
Характерно, что судьба Александры Завьяловой и в жизни сложилась не по-советски. Она впала в немилость из-за громкого романа с американским бизнесменом и не снималась на протяжении многих лет. Роль Пистимеи стала для нее звездной и по-своему роковой.