Apr 15, 2008 17:17
Из музыкальных и слуховых терминов, с ароматами, пожалуй, проще всего ассоциировать способ звучания, тон. Септимус Пиесс разработал даже гамму из ароматов, в которой каждой ноте соответствовал аромат.
Но мы так далеко заходить не будем, а ограничимся общими ассоциациями, будящими воображение.
Звонко звучат бергамот, лайм, грейпфрут, лимон. Хотя лимон - оперный альт, возможно.
Гулко отдаются мирра, бальзамическая пихта.
Поют явно женскими голосами и явно о любви роза, иланг иланг, нероли. Замечательно глубоким контральто обладают жасмин и абсолют горького апельсина.
Струнными инструментами звучит розмарин, эвкалипт, мирт. Петитгрейн-гавайская гитара.
Гитара - сосна, можжевельник.
Виольнчелью звучат коньяк, гваяковое дерево, душица, кедры.
Контрабасом грустят лабданум, пачули.
Барабанчиками и тарелками звучат специи - торопливая корица, страстный ритм перцев, чечетка гвоздики.
Тимьян для меня звучит как бубен с звенящими подвесками, с раскатами и звонкими всполохами.
Ветивер, дягиль - кожаные барабанчики разных размеров.
Ирис - смычковый альт.
Многие смолы - духовые инструменты. Сладкий ладан -орган, зеленый ладан-альт, бензоин и мирра-скасофон, к ним идет и бальзамическая пихта. Гальбанум может звучать флейтой. Но и есть и не смолы, скажем, ель- кларнет,
Ритм так же имеет значение. Ритмические ассоциации подскажут, как будет вести себя аромат на коже, раскрывается ли он сразу или постепенно, насколько он изменчив и предсказуем.
Оперные арии - жасмин, иланг иланг, роза. Сандал - бархатное контральто, дубовый мох - явно драматический тенор, с металлом.
Блюзы - мирра, пачули, ветивер, эвкалипт.
Народные песни о любви - лаванда, мускатный шалфей… Непредсказуемый джаз - ладан, бергамот, мирра. Баллады- розмарин, лаванда опять, дягиль, кедр.
Вот как-то так, бегло совсем, поскольку не спец в музыке:) Присоединяйтесь, меломаны :)
Словарь натурального парфюмера