Баган. День первый.

Aug 17, 2010 13:36




Баган место особое. В Багане нам понравилось больше всего - этому способствовало совокупность факторов: комфортный климат, удобное размещение, вкусная еда и, конечно же, сами храмы Багана. Здесь очень умиротворенно. Мне хочется рассказать об этом месте по подробней, поэтому я разобью свой рассказ на несколько частей.

Из Мандалая в Баган можно добраться несколькими способами: на самолете, на корабле, на автобусе и на машине. Мы выбрали автобус, как оптимальное соотношение цены и времени в пути. Билеты на автобус можно купить на автобусной станции, которая находится на самом выезде из города за 6500 чат с человека. Мы же, не представляя количества автобусов на этом направлении и их загруженность, заранее купили билеты в нашем отеле за 8 000 чат с человека, дабы не рисковать зависнуть в Мандалае еще на один день.

Просыпаться с первыми лучами солнца становится обычным делом. Позавтракав в отеле и расплатившись с сумбурными хозяевами отеля, мы поехали на автовокзал на голубом такси за 3 500 чат.

Несколько раз за наше пребывание в Мандалае мы пересекались с одним скромным велорикшей и иногда пользовались его услугами. Ночью, накануне нашего отъезда, мы возвращались в отель после ужина в ресторане. Мы шли по плохо освещенной улице, когда к нам из темноты неуверенной походкой приблизился человек - это был наш знакомый рикша. Он опять не навязчиво начал предлагать отвезти нас поменять деньги по выгодному курсу, предлагал разные рестораны и просто покатать нас по ночному Мандалай. Мы от всего отказались и просто шли и болтали с ним. Когда он узнал, что завтра мы уезжаем то предложил услуги своего знакомого, у которого есть голубое такси. Он просил 3 500 чат, я сторговал до 2 500 и он согласился.

Опять повторюсь, мне очень нравятся люди в Мьянме, нравится их вежливость и тактичность. Когда на следующее утро мы доехали до автовокзала и наш рикша, посмотрев билеты, провел нас сквозь ряды автобусов и показал наш, я заплатил ему 3 500 чат. Он подумал, что я ошибся и вернул мне тысячу. Дальше мне пришлось долго объяснять, что 2 500 - это за такси, 1 000 - это ему подарок от нас, за то, что был нашим честным гидом и искренним помощником. Он очень обрадовался, не ожидав такого развития событий, поблагодарил нас и пожелал счастливого пути.

Мандалайский автовокзал - злачное местечко, не хотел бы я застрять там не долго. Благо автобус быстро набился пассажирами, и мы тронулись в путь. В этот раз в автобусе кроме нас еще были другие путешественники, всего человек 5.

Общее время в пути около 7 часов. Сначала мы ехали по асфальту, потом асфальт стал пропадать. Временами автобус несся по хорошо укатанной грунтовой дороге, вздымая облака пыли.

Где-то посередине пути мы остановились на обед в типичном придорожном кафе. Естественно кормили карри. Я решил не рисковать и ел только супчик, типа рассольника и рис и в этот раз не отравился )



Территория Багана - огромна. Здесь можно поселится на территории старого города (Old Bagan), но ценник там начинается от 25 баксов. Мы же поселились в деревне Ньяун У (Nyaung U), что в пяти километрах от старого города. Правда, пришлось поплутать некоторое время - в лонле планете не верно автобусная остановка.

В Ньяун У пагоды тоже прямо под носом, а цены демократичней. Множество недорогих гестхаусов и мини отелей. Наш выбор пал на New park hotel, где за просторную комнату с огромной кроватью, приятным тиковым полом, кондеем, отличной ванной комнатой после недолгого торга мы заплатили 12 долларов. Завтрак, как всегда в Мьянме, включен.




К моменту нашего размещения золотое солнце уже начало медленно катится за горизонт. Чтобы не терять времени даром мы взяли лошадиную упряжку на оставшуюся часть дня за 4 000 чат. Это самый распространенный транспорт в этих местах. Еще можно взять на прокат велики, что с одной стороны  делает осмотр достопримечательностей более свободным, но с другой стороны в некоторых местах приходится ездить по глубокому сухому песку - и это делает поездку утомительной.

Кибитки оборудованы мягкими матрасами, тент спасает от солнца, также присутствуют рессоры. А что еще нужно для полного счастья, через пару недель путешествия по Бирме.


Ну вот мы и в Багане. Не в селе, что в Новосибирской области, а в столице древнего бирманского царства другое его название Паган.

Сейчас это руины, занимающие площадь около 40 км². Большинство сооружений было построено в период XI-XIII веков, когда Баган был столицей династийного царства. Король Пьинбья в 874 перенёс в Баган столицу. Однако переносы столицы в бирманской истории случались нередко, и король Аноратха перенёс столицу в другой город. В 1057 король Аноратха овладел столицей монского царства, городом Татон, и конфисковал палийские рукописи, увёл буддийских монахов, художников и ремесленников, чтобы превратить Баган в культурный центр. Он утвердил учение буддизма Тхеравады в качестве государственной религии и послал духовную миссию в Шри-Ланку, откуда прибыли монахи и помогли ему завершить обращение всей страны в Тхераваду. Баган стал центром науки, религии и культуры, одним из крупнейших городов мира.

В 1287 Баганское царство было занято монголами. Это предшествовало сражение, входе которого баганская армия выстроила своих мощных боевых слонов, дабы устрашить монголов. Но монголы не оплошали. Они начали стрелять из луков по глазам слонов и те перетоптали свою же пехоту. Город был разграблен, золотые пагоды ободраны, многочисленные религиозные реликвии были украдены. Существует версия, что слово "паганец" появилось в русском языке после падения Пагана и обозначало человека из подчиненного монголами царства. 




Сложно сказать сколько всего здесь было храмов. По некоторым данным до прихода монголов их было около 5 000.

Htilominlo Pagoda




Некоторые храмы кажутся космическими. Как такое могли построить люди в 11-13 века?


На закате Баган великолепен!


В заходящем солнце Ananda Pagoda (по центру) и Thatbyinnyu Pagoda (чуть правее на заднем плане). В правом нижнем углу виднеются три башенки археологического музея.


Первый день в Багане, был как дразнилка. Мы получили примерное понимание о масштабах этого места. Я не знаю с чем это можно сравнить. Камбоджийский Ангкор не вызывал у меня таких масштабных эмоций, возможно из-за джунглей скрывающих храмы. Те храмы по своему хороши. А здесь все как на ладони. Пагоды тянутся до самого горизонта и еще дальше. Их количество и разнообразие будоражит мозг.

1. Транспорт в Мьянме

2. Джипы Мьянмы

3. Иравади

4. Янгон

5. Баго

6. Долгая дорога к озеру Инле

7. Озеро Инле

8. По дороге в Мандалай

9. Окрестности Мандалая

10. Мингун и Мандалай

11. Баган. День первый

Баган

Previous post Next post
Up