Обучение игре на фортепиано. Мифы

Feb 27, 2015 00:04

С большим любопытством прочла подборку мифов - перевод статьи Piano Lesson Myths
Особенно мне отозвался миф "Дети обучаются быстрее, чем взрослые". Я стала брать уроки фортепиано с нуля два месяца назад, и как раз подумывала о том же, о чем говорится в статье. Ключевое преимущество детей в том, сколько же у них есть времени! Но взрослый зато больше про себя понимает и умеет учиться.

Красивое видео (хотя и противоречит концепции very_music_mom о том, имеем ли мы право оценивать музыку в терминах "нравится - не нравится:))


Оригинал взят у soltem в Миф: Дети обучаются быстрее чем взрослые.
Продожаю выдергивать из статьи Piano Lessons Myths
Дети обучаются быстрее чем взрослые.
Реальность: Нет никакой разницы. По моему собственному опыту обучения детей и взрослых с 1975, то рассуждение, что мозг ребенка более восприимчив, неправильно. Правдой может оказаться, что ребенок менее отягощен повседневными делами, и в его голове меньше мысленного разговора. Такое состояние позволяет естественным образом лучше фокусироваться, создавая иллюзию, что ребенок способен абсорбировать новый материал быстрее взрослого. Однако, чего у ребенка часто не хватает, так это желания. Взрослый действительно хочет обучаться игре на фортепиано. И это большое желание создает такую же концентрацию внимания, которая необходима для быстрого обучения. Фактически, нацеленные взрослые, обычно из-за желания наверстать «упущенное время», часто обучаются быстрее, чем дети! Тот взрослый, кто остается лишь дилетантом, не имеющим большого желания, - типичный измотанный, беспокойный человек. Такой тип взрослого обучается медленнее - не из-за того, что они меньше занимаются, а потому что их энергия рассеяна. Другой причиной отвлечения внимания является самооценка, стресс и нетерпеливость, которые ассоциируются с обучением. У взрослых была целая жизнь для ознакомления с музыкой, поэтому они знают, как что-то «должно» звучать, в то время как дети обычно никогда не слышали произведение, которое разучивают. В результате взрослые легко раздражаются, сравнивая свои текущие способности игры произведения с тем, как оно должно звучать - и ЭТО сравнение способно вызвать достаточный стресс, из-за которого взрослый обучающийся часто теряет интерес и совсем прекращает играть.  Так что взрослые должны остерегаться ненужного соблазна представлять себя «обязанными» звучать как профессиональные пианисты уже после трех недель обучения. Взрослый ученик обязан научиться оценивать свои текущие способности с добротой и признательностью. От этой отправной точки и будет развиваться улучшение.
Так как я не начинал обучение в детском возрасте, то я уже никогда не смогу играть хорошо, будучи взрослым.
Реальность: Никогда не поздно. Ранняя стимуляция нейронов у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает становлению музыкального мышления во взрослом возрасте, но она не обязательно должна исходить от фортепиано. Например, дети, которые достигают высоких результатов в спорте, гимнастике или танцах, часто лучше обучаются фортепиано, когда наконец до него доходят. Это не удивляет большинство людей. Но что удивительно, так это то, что для взрослых обнаруживается тот же эффект! Взрослый, который занимался спортом в детском возрасте, окажется более способным в обучении игре на фортепиано, потому что благоприятное воздействие на нейроны закрепилось на всю жизнь. Теперь лишь новый предмет для действий. Если в детстве вы находились в питательном и стимулирующем окружении, то вы, несомненно, будете иметь преимущество при обучении фортепиано во взрослом возрасте. Если же в детстве вы были меньше вовлечены в физические занятия, для вас будет труднее обучаться фортепиано, будь вы хоть ребенком, хоть взрослым.
Previous post Next post
Up