Непонятные термины

Mar 18, 2014 09:55

Ну вот просмотрела еще раз вчерашний урок - мне непонятны пока три термина
1. Таки ступени :))
2. Лад
3. Такт

сольфеджио

Leave a comment

ni_gredo March 18 2014, 08:20:37 UTC
Такт - это такой диван. Всё произведение состоит из диванов. В самом начале после скрипичного ключа пишут, сколько у нас на диване мест. Например, у меня тут диваны на четыре четверти.
Четыре четверти - это значит, что на диван могут сесть четыре четвертные ноты, как в первом случае.

... )

Reply

myrain March 18 2014, 10:58:48 UTC
ой, спасииииибо! так здорово объяснили )

Reply

gold_leaf March 18 2014, 15:39:54 UTC
А как узнать что нота целая? Или четвертная? и т.д.

Я правильно поняла что две четверки - это как раз и значит что 4 места для четвертных нот?
а если 2 и 4 = два места для четвертных нот
а если 6 и 8 = шесть мест для восьмушек?

Reply

ni_gredo March 18 2014, 16:34:36 UTC
Так точно ))

Reply

gold_leaf March 18 2014, 16:36:14 UTC
Ураааа! Благодарю :)

Reply

asgert March 20 2014, 10:38:57 UTC
а если 5 и 2 - 5 мест для половинных нот??? то есть там поместится 10 четвертинок?
то есть на картинке нарисовано 3 такта?

Reply

ni_gredo March 20 2014, 10:52:51 UTC
Да, все так. Я подробней к завтрашнему дню нарисую про размеры, много всего. А то тут и непонятно, и наваляла до кучи.

Reply

ni_gredo March 18 2014, 16:42:17 UTC
а, проворонила вопрос. Узнать кому? узнать вам, как исполнителю-читателю нот - по ее внешнему виду. Узнать как нотозаписывателю- по длительности ее звучания. Подробней надо?

Reply

gold_leaf March 18 2014, 17:14:19 UTC
узнать мне как слушателю музыкального произведения - по длительности звучания, так?
А целая нота это сколько секунд? :) От чего отталкиваться?

Я так понимаю чтобы понять форму, мне надо понять про то сколько нот сидит на диване. Если я математически пересчитаю звуки то ничего не выйдет, потому что вы рассказали - ноты бывают целые, четвертные и т.д.

Значит чтобы правильно посчитать ноты их нужно слышать: где целая, а где восьмушка.

Reply

ni_gredo March 18 2014, 17:25:27 UTC
Ну дык считать места! )) Вообще, их слышно и так, без знания размера заранее. Например, вальс любой, он "РАЗ-два-три, РАЗ-два-три, РАЗ-два-три", и тэдэ и проч. Вот слушаете вы вальс и считаете, и слушаете, какие ноты на диван на какие места садятся во время вашего счета. Проиллюстрировать бы звуком, конечно, но эх.

Reply

gold_leaf March 18 2014, 17:54:23 UTC
В вальсе то да :) а в джазе или какой-нибудь африканской мелодии - не так все просто.

Reply

gold_leaf March 18 2014, 17:56:30 UTC
Поняла!!!!
Считать места - это считать ритм! Так?
Потом при желании можно посмотреть сколько нот втискивается между "щелчками пальцев".

Reply

ext_2336536 March 18 2014, 18:38:36 UTC
Обалденные рисунки!!!
Ой, а можно позанудствую? :) На последнем диване на одном месте уместились четверть с точкой и восьмая (т.е. 2 четверти). Внутренний математик не смог пройти мимо :)
И ещё есть такой вопрос - почему в до-миноре, к примеру, в тоническом трезвучии ноты до - ми-бемоль - соль, а не до - ре-диез - соль?
Музыкальная школа в голове отвечает, что так надо и иначе не бывает, а вот с точки зрения логики не могу сформулировать объяснение.

Reply

ni_gredo March 18 2014, 18:48:29 UTC
Спасибо! О, да, с точкой я отожгла ))) нельзя одновременно несколько дел делать.

А с ми бемолем-то все просто. Тоника-это первая, третья и пятая ступень, так?
Ре- в до миноре стоит на второй ступени ))) а на третьей-ми)) по законам лада минорнаго третья ступень у нас полутоновая. Оттого и ми-бемоль )) я это нарисовала уже почти все, дети улягутся-дорисую, на этот раз без косяков ))

Reply

in_foresta March 18 2014, 22:46:34 UTC
Ой, спасибо Вам огромное за такое замечательное объяснение!

Reply


Leave a comment

Up