Том и Джерри: Джерри и лев (1950)

Feb 12, 2013 01:21

image Click to view



Х: Ирвин Спенс, Эд Бардж, Кеннет Мьюз, Рэй Пэттерсон. К: Скотт Брэдли. Пр: Фред Куимби. A Metro-Goldwyn-Mayer Cartoon.

Том расслабляется в кресле и слушает музыку по радио. Внезапно, он слышит шум на кухне, заходит туда и видит Джерри, крадущего еду из холодильника путем сборочного конвейера. Том преграждает Джерри путь, и мышонок выдавливает в кота содержимое томата, который он держал в руках. Джерри убегает с места действия, прихватив еще один томат. Том опять преграждает ему путь побега, закрыв дверь, но в двери уже есть норка с дверной ручкой, через нее проходит Джерри. Том глядит в норку, и Джерри опять выдавливает ему в лицо содержимое томата.
После этого Том возвращается к отдыху и радио. Только он расслабляется, как по радио проходит новостная сводка:

Внимание! Внимание всем! Мы прерываем программу для того, чтобы сделать сообщение. Из цирка убежал свирепый лев. Я повторяю, из цирка убежал свирепый лев. Просим вас закрыть все окна и двери немедленно.

Том в ужасе закрывает все окна, баррикадирует ближайшую дверь диваном, берет с места над камином ружье и надевает топи (шляпа для сафари), уходит в укрытие и готовится защищаться.

Вы знаете, над чем пытались шутить авторы? Какие исторические события высмеивались в этой сценке?

9 ноября 1874 газета New York Herald сообщила читателям о побеге животных из зоопарка в Центральном парке, в результате которого якобы погибли 49 человек и 200 получили ранения. В конце статьи указывалось, что это выдумка, но в Нью-Йорке началась паника. Горожане запирались в домах, некоторые с оружием в руках патрулировали улицы. Позже редактор газеты Томас Коннери признался, что хотел привлечь внимание к недостаточным мерам безопасности в зоопарке.

Но сообщение по радио это актуальнее чем в газете

80 лет назад, телевидение в Соединенных Штатах было в стадии эксперимента, бесспорным королем эфира было радио. Три из четырех семей уже владели радиоприемниками (только в 1936 году их было продано восемь миллионов),
Американцы смогли в прямом эфире услышать репортажи с полей сражения в Испании, в прямом эфире потерпел катастрофу дирижабль Гинденбург 6 мая 1937г.

Все это подготовило благодатную почву для той мистификации, которая произошла ночью 30 октября 1938 года.



В 1938 труппа «Mercury Theatre» под руководством режиссёра и актера Орсона Уэллса стала выступать с еженедельными радиоспектаклями на радиостанции CBS. Уже с успехом были прочитаны романы «Граф Монте-Кристо» и «Князь Дракула» На 30 октября была задумана 55-минутная радиопостановка романа
Герберта Уэллса «Война миров» Первые 40 минут были стилизованны под прямой репортаж с места событий

image Click to view


"Но что я увидел! Как мне это описать? Громадный, выше домов треножник, шагавший по молодой сосновой поросли и ломавший на своем пути сосны; машину из блестящего металла, топтавшую вереск; стальные, спускавшиеся с неё тросы; производимый ею грохот; сливавшийся с раскатами грома. Блеснула молния, и треножник чётко выступил из мрака; он стоял на одной ноге, две другие повисли в воздухе. Он исчезал и появлялся при новой вспышке молнии уже на сотню ярдов ближе. Можете вы себе представить складной стул, который, покачиваясь, переступает по земле? Таково было это видение при мимолетных вспышках молнии. Но вместо стула представьте себе громадную машину, установленную на треножнике."



7-метровая неподвижная скульптура в виде огромного треножника, в английском местечке Хорселл Уокинг

Псевдодокументальная инсценировка фантастического романа была разыграна столь реалистично, что многие слушатели. поверили в высадку марсиан в штате Нью-Джерси и поддались панике.
Постановку слушали около 6 миллионов человек, и примерно пятая часть из них приняла её за реальные новостные репортажи. Многие или не слышали начало программы с предупреждением о вымышленности событий/ К тому времени как на 40-й минуте повторилось напоминание о том что идет трансляция радио спектакля, многие уже не слушали радио, и, поддавшись массовой истерии, целые семьи баррикадировались с оружием в подвалах своих домов,



либо спешно собирали вещи, чтобы уехать на запад, требовали от силовых ведомств покончить с марсианами или выдать оружие добровольцам; были случаи когда в офисы полиции приходили отряды вооруженных местных жителей, готовых оказать помощь властям в защите страны от инопланетного вторжения. Телефоны в тот вечер были перегружены в 5 раз, пробки из Нью-Йорка, Трентона и Филадельфии растянулись почти на 100 км. А часть людей поверила в нападение не марсиан а немцев.

Люди утверждали, что видели молниеобразные залпы пришельцев и чувствовали запах их отравляющих газов. Радиопостановку слушали и на Западном побережье. В её кульминационный момент вышла из строя электростанция городка Конкрет в штате Вашингтон; жители Конкрета не сомневались, что линии электропередачи уничтожены наступающими марсианами.
Вскоре страх слушателей сменился гневом, обращенным на CBS. Многие из них подали в суд требования компенсации морального вреда. Все они были отклонены, но Уэллс настоял на компенсации материального вреда мужчине, который испортил свои новые туфли, убегая от марсиан.



В течение месяца после эфира в газетах США и других стран было опубликовано 12,5 тыс. статей о трансляции или ее последствиях. Орсон Уэллс Дал сотни интервью в которых извинился за столь «неожиданный» эффект.

image Click to view



Говорят история повторяется трижды в виде трагедии - комедии - фарса.



Вторая подобная трансляция «Войны миров» прошла скромнее
12 ноября 1944 года печальный опыт американцев повторили жители Сантьяго (столица Чили). Радиопостановка по все той же "Войне миров", созданная Уильямом Стилом (William Still) и Полом Зентено (Paul Centeno), заставила чилийцев поверить в высадку инопланетян в 15 милях от Сантьяго, и вызвала массовые волнения среди населения. Вероятнее всего, создатели радиоспектакля немало слышали об "успехе" Орсона Уэллса и решили позаимствовать у него основные приемы для обеспечения реализма собственного творения. Документальность изложения, названия существующих географических пунктов и государственных организаций, - всем этим постановка радио Сантьяго была сходна со спектаклем CBS шестилетней давности.
При атаке марсиан на чилийские города произошел всего один случай сердечного приступа во время эфира.

Третья в Эквадоре в 1949 году последователь Уэллсов журналист



Леонардо Паэс подготовился более тщательно. За две недели до эфира спектакля во многих центральных газетах с подачи Паэса вышли статьи о том что в окрестностях столицы Кито наблюдаются неопознанные летающие объекты.
В 9 вечера в ночь на 12 февраля 1949 года дуэтом пели

image Click to view



Luis Alberto и Valencia and Gonzalo Benítez их выступление было прервано на середине срочной новостью что марсиане приземлились примерно в 20 милях от Кито…
Город охватила паника. Люди бежать из своих домов, в то время как другие просили покаяние в ближайших церквях.

Выступил мэр столицы «Народ Кито, давайте защищать наш город. Наших женщин и дети…» Министр обороны Эквадора призвал к спокойствию.



Когда люди узнали о мистификации толпа подожгла здание радиостанции и заблокировала вход. К концу ночи шесть человек погибли и здание было почти полностью уничтожено.
Впоследствии были арестованы 21 человек, включая Леонардо Паэса. После долгого разбирательства обвинения с Паеса были сняты.
Шесть лет спустя он переехал в Венесуэлу, где он продолжал работать на радио и в газетах.

Как в назидание, что нельзя верить всему, что говорят, был поставлен этот памятник



Памятник мнимому приземлению марсиан,Гроверс-Милл
Previous post Next post
Up