Пермский театр привез на "Золотую маску" оперы Cosi fan tutte и Medeamaterial

Feb 26, 2013 14:48

Смех, кровь и слезы
Пермский театр привез на "Золотую маску" оперы Cosi fan tutte и Medeamaterial
Текст: Мария Бабалова http://rg.ru/author-Mariia-Babalova/
С тех пор как в 2011 году, отказавшись от руководящей должности в Оперном театре Новосибирска, знаменитый и любимый столицей дирижер Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, творческая жизнь этого коллектива потекла по европейским оперным законам. На каждую постановку собирается интернациональная постановочная и исполнительская команда. И как следствие - премьеры интригующих спектаклей, как правило, соответствующих лучшим мировым стандартам. Среди них и две оперы - Cosi fan tutte Моцарта и Medeamaterial Паскаля Дюсапена, представленные на "Золотую маску" в большинстве возможных номинаций.
Cosi fan tutte ("Так поступают все женщины, или Школа влюбленных") - часть масштабного проекта "Трилогия Моцарт - Да Понте в Перми". Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте (еще "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан") впервые в России будут представлены на сцене одного театра. "Cosi" - легкая комедия положений со счастливым финалом. Этот спектакль - блестящий пример театральной реставрации, сделанный немцем Маттиасом Ремусом (не только режиссером, но и автором одной из самых популярных биографий зальцбургского гения). Венский антураж XVIII века от сценографа Штефана Дитриха и приглашенная команда солистов прилагаются.

На "Золотую маску" номинированы Анна Касьян (Деспина) из Франции и Гарри Агаджанян (Альфонсо) из Екатеринбурга. Среди исполнителей есть итальянец Симоне Альбергини (Гульельмо), шведка Мария Форсстрем (Дорабелла) и Станислав Леонтьев (Феррандо) из Петербурга. Но в Москве лучшей среди певцов оказалась фантастическая немка Симона Кермес (Фьордилиджи), которая производит сильное впечатление фантастическим посылом энергии в зал, идущим от ее виртуозного, на грани фола, пения.

Вероятно, постановка смотрелась бы рутинёрски, если бы не аутентичное, на инструментах моцартовской эпохи, исполнение партитуры. Это фирменный музыкантский стиль Теодора Курентзиса: аутентизм, помноженный на современный драйв и мощную чувственность. И понятно ради чего представители Sony Classical приехали на Урал, чтобы записать этот спектакль.

Источник:
http://rg.ru/2013/02/25/kurentzis.html

исполнение, опера, фестивальное, cosi fan tutte, постановки

Previous post Next post
Up