Моцарт за полярным кругом

Feb 18, 2012 12:50



В субботний день 24 декабря 2011 года в зале Мурманской областной филармонии прошла опера «Cosi fan tutte» («Так поступают все») Моцарта. Спектакль был подготовлен совместными силами камерного оркестра Мурманской филармонии и солистов петербургских оперных театров.

Эта постановка была в свое время осуществлена режиссером Ольгой Маликовой и дирижером Романом Леонтьевым и неоднократно показана на сцене, в том числе в городе Иматра (Финляндия) весной 2011 года. Впоследствии в режиссуру вносились изменения, обусловленные как необходимостью приспосабливаться к различным сценическим условиям, так и вводом в спектакль новых солистов. Несмотря на минимальный срок, отведенный для репетиций, мурманская постановка была достаточно успешно осуществлена. Приглашенный дирижер Карло Гольдстейн (Италия) и солисты продемонстрировали свой высокий уровень. (Замечу в скобках, что за неимением в оркестре духовых инструментов их партии вместе с сопровождением речитативов secco исполнял на фортепиано петербургский концертмейстер Георгий Белоконев.) Как известно, в основе оперы «Так поступают все» лежит сюжет фривольно-легкомысленный, но в то же время - утонченно-психологический. Это дает широкий простор для режиссерских трактовок. В этой постановке, на мой взгляд, были удачно оттенены все выразительные моменты оперы. Каждый из героев оперы блистал на своем месте: две сестры - Фьордилиджи (Юлия Лукантьева) и Дорабелла (Анастасия Мещанова), вначале столь трогательно прощающиеся со своими женихами, столь серьезно сопротивляющиеся соблазнителям-«албанцам», но затем наконец капитулирующие перед их напором; их женихи - романтик Феррандо (Станислав Леонтьев) и прагматик Гульельмо (Алексей Чувашов); наконец, персонажи, закручивающие интригу, - ироничный скептик дон Альфонсо (Николай Царевский), провозглашающий в конце оперы ее резюме: «Cosi fan tutte» («Так поступают все»), горничная Деспина (Полина Бальва), «чертенок в юбке», которая учит колеблющихся сестер уму-разуму в двух вальсовых ариях «In uomini, in soldati» и «Una donna a quindici anni», оборачивающаяся по ходу действия то врачом-магнетизёром, то нотариусом.
Спектакль явно понравился мурманской публике. Аплодисментами были встречены большинство номеров оперы - прежде всего виртуозные арии Фьордилиджи «Come scoglio» и «Per pieta, ben mio perdona», пленительная ария Феррандо «Un’ aura amorosa», и, конечно же, стремительные финалы обоих действий, поражающие, как всегда у Моцарта, энергией и контрастами настроений.
После спектакля дирижер и артисты многократно выходили на вызовы.

http://www.nstar-spb.ru/articles/article_2173.html
Автор: Георгий БЕЛОКОНЕВ

исполнение, опера, театральное, cosi fan tutte

Previous post Next post
Up