26 января в Концертном зале имени Чайковского Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина выступит с одним из самых любимых столичной публикой музыкантов - английским пианистом Фредериком Кемпфом. Этот харизматичный, темпераментный музыкант, обладатель по-русски открытой души (не потому ли выбравший себе в супруги москвичку) и европейской стильности, ласково называемый столичной публикой «Фредди» или даже «Федя», исполнит по-юношески непосредственный, но, как и вся музыка Моцарта, удивительно гармоничный и совершенный Концерт № 9 для фортепиано с оркестром. Для того, чтобы передать возвышенность и стройность этой, кажущейся по-школьному простой, партитуры, требуется особое мастерство, заключающееся во владении моцартовским, парящим и невесомым фортепианным стилем, который довольно редко подвластен отечественным музыкантам, но прекрасно даётся Кемпфу. Впрочем, пианисту доступна любая стилистика. Не случайно его называют одним из самых востребованных музыкантов молодого поколения.
Второе отделение будет отдано мировой премьере цикла современного композитора Михаила Броннера «Золотой осёл». Один из самых многогранных московских авторов Михаил Броннер (род. 1952) создал свыше ста произведений, от камерных ансамблей самых необычных составов до симфоний, опер и балетов, музыки к кино- и театральным постановкам. Среди сюжетных и программных источников, являющихся первоисточниками его произведений, особое место отводится библейским текстам, мифологическим сюжетам и литературным источникам древности. К последним относится и текст «Золотого осла», в основу либретто которого положен роман древнеримского писателя и философа Луция Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл». Главный герой романа - распутный знатный юноша Луций, поддавшись любопытству, ошибочно выпивает волшебное зелье и превращается в осла. В звериной шкуре ему приходиться пережить множество приключений и опасностей, и, будучи на краю гибели, он спасается, вняв советам богини Исиды, служению которой отдаёт остаток своей, возвращённой, человеческой жизни. Наказание за чрезмерное любопытство и преобразование души через страдание - вот мораль романа. Однако, помимо философского смысла, в романе множество динамичных, зрелищных сцен, как погони, набеги разбойников, турниры гладиаторов, жертвоприношения, многие из которых и стали программной основой музыкального представления М.Броннера.
Сочинение написано специально для камерного оркестра России и 26 января состоится его мировая премьера.