Анна Владимирова: "Свадьба Фигаро" в Большом: стиляги из 60-х ищут лекарство от любви

Apr 25, 2015 13:50

Анна Владимирова: "Свадьба Фигаро" в Большом: стиляги из 60-х ищут лекарство от любви
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/166125


"Фигаро там, Фигаро здесь". На Новой сцене Большого театра России пройдет премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта по комедии Пьера-Огюстена Бомарше "Свадьба Фигаро", либретто Лоренцо де Понте. Режиссер-постановщик спектакля - художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев - прокатил героев в машине времени и показал, что лекарство от любовной лихорадки не придумано до сих пор. На репетиции спектакля побывала корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова. Торшер, софа, дисковый телефон. В постановке оперы-буфф 18 века реквизит в ретро-стиле 60-х вполне уместен. Лаконичная сценография - несколько импровизированных комнат, побогаче для графа и графини и победнее для их слуг - выдержана в красных, оранжевых и синих тонах. Скоро здесь грянет свадьба Фигаро - а значит, надо забыть о скуке! Костюмы героев - феерия цвета. Голубые приталенные платья, серые зауженные брюки. А чего стоит желто-пестрый шелковый халат графа! Или пеньюар его жены цвета беж. Режиссер спектакля Евгений Писарев объясняет, что сделал героев оперы Моцарта стилягами из 60-х, чтобы приблизить их к зрителю сегодняшнему: "Граф - не просто абстрактный граф, а это публичный, богатый человек. А его жена - брошенная им, не назову это рублевской женой, но некая красивая женщина, которая была взята замуж, чтобы служить картинкой для успешного человека. Но мне кажется, это не главное. Я не делал какой-то неожиданный разбор. Я ставил спектакль о любви, о достоинстве человека, который пытается сохранить его, будучи униженным. Ставил о людях, которые пытаются быть счастливыми". Опера о людях, стремящихся к счастью, неслучайно идет на Новой сцене Большого театра. Именно здесь хитрые мины Фигаро, томные взгляды Сюзанны, нежная грусть графини и нетайная страсть графа видны особенно отчетливо, продолжает музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев: "За счет того, что сцена немного поменьше и зритель находится ближе к сцене, все игровые моменты, которые необходимы в этой опере, здесь присутствуют. Очень много маленьких деталей, оттенков, полутонов, прежде всего музыкальных, поэтому это важно". Музыкальная трактовка Моцарта пикантной, а местами порочной комедии Бомарше, по оценкам критиков - образец изящества от первого до последнего такта. Композитор воспринимал главного героя близко к сердцу. И это, по мнению дирижера-постановщика оперы Уильяма Лейси, отчетливо слышится в музыке: "Есть безусловная связь между характерами Моцарта и Фигаро. Думаю, сам Моцарт находил в себе черты Фигаро. Ведь он, можно сказать, был слугой. Тогда к композиторам относились, как к прислуге. Но Моцарт был очень умным слугой, таким же, как Фигаро. Думаю, что в своей жене Констанции он видел черты Сюзанны". Увидеть близкие черты в героях оперы несложно. Это вневременная история о том, как чья-то страсть противоречит чьим-то желаниям, коварство пасует перед любовью, а ревность поражает разум. Даже искрометный Фигаро, заподозрив любимую в измене, становится потерянным. Исполнитель партии - Александр Миминошвили - признает: он намеренно добавил ранимости своему задорному персонажу. "Я, конечно, к Фигаро отношусь серьезно. Я хочу сделать не только его таким живчиком, но и добавить какие-то трогательные моменты, когда человек начинает теряться из-за того, что не все идет, как он задумывал. И вызвать симпатию зрителей, потому что зритель всегда чувствует это". Премьера "Свадьбы Фигаро" Моцарта на Новой сцене главного театра страны пройдет 25 апреля. Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.

Большой театр, рецензии, Свадьба Фигаро, опера, театральное

Previous post Next post
Up