20 ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета состоялась художественная сдача авторской постановки оперы Н.Римского-Корсакова «Амадей».
На неофициальную премьеру пригласили представителей прессы, студентов Красноярской государственной академии музыки и театра, Красноярского училища искусств, а так же СФУ. Традиция открытой художественной сдачи известна многим красноярцам. Среди поклонников оперы и балета есть любители посещать подобные неофициальные премьеры.
Поделиться впечатлениями мы попросили зрительницу Анну.
«Последние два сезона я стараюсь не пропускать художественные сдачи. Об опере «Амадей» я читала, посмотрела несколько сюжетов на разных телеканалах. У меня сложилось впечатление, что готовится необычная премьера. Сведения были противоречивые. Одни рассказывали об «Амадее» как о классической постановке в лучших традициях оперы для гостинной. Но репортаж из мастерских театра ясно давал понять, что зрителей ожидают костюмы из джинсовой ткани, отсутствие декораций и другие известные приемы современных постановок. Я уже представила себе Моцарта в джинсах…. В общем, я довольно скептически отнеслась к предстоящей постановке, я все же приверженец классики в исполнении и костюмах в театре оперы и балета.
После спектакля могу сказать, что ничего шокирующего, оскорбляющего хороший вкус в постановке нет. А в хорошем смысле шокирует исполнение оперы. Нам как будто был представлен драматический спектакль, украшенный музыкой трех великих композиторов (Н.Римского-Корсакова ,В.А. Моцарта и А.Сальери). Солисты смогли не только спеть партии, но и показать, какими были Моцарт и Сальери в жизни. Мне стала понятна трагедия Антонио Сальери. Я бы не назвала его завистником, отравившим Моцарта. Скорее, это человек трагической судьбы. В опере можно послушать его собственное произведение. Без преувеличения - великая музыка. Для меня это музыкальное воплощение искусства эпохи Классицизма.. И жаль, что Сальери при жизни уже понимал, что эта эпоха уходит в прошлое вместе с его именем. По- человечески сочувствовала Сальери. Мне кажется, солист «Новой оперы» бас Виталий Ефанов блестяще справился с вокальной и драматической задачей. А Моцарт для меня перестал быть только «портретом» из кабинета музыки в школе, "фамилией" в театральной программке, стал жизнерадостным человеком, сочиняющим музыку в свое удовольствие.
Работа молодого тенора краснояского театра Андрея Колобова заставила меня взглянуть на Моцарта как на человека, который не понимает даже , какую гениальную музыку он пишет. Моцарт привел на сцену скрипача в черных очках, рваных джинсах сыграть «что-нибудь из Моцарта». По сюжету это была шутка для Сальери. А это он над всеми зрителями пошутил. И мы оценили! Произведения Моцарта в исполнении солистов и хора театра, включенные в оперу, произвели незабываемое впечатление. Такое чувство, что сам автор музыки, следит за нами, как мы воспринимаем его свежие сочинения.
Большой неожиданностью стало появление во 2-ом акте персонажей оперы В.А.Моцарта «Дон Жуан», особенно Командора из-под сцены. Мне понравилось режиссерское решение добавить к оригинальной опере вставные сюжеты. Как человеку технического образования мне всегда интересна работа разных сценических механизмов. Не могла представить себе, как это без декораций оперу можно ставить, но при практически полном отсутствии декораций буквально «видишь» полную картину, каждой клеточкой ощущаешь музыку. Плунжера создают впечатление изменяющегося пространства. Помогает игра света, и ты находишься внутри этого пространства. Никогда еще в стенах театра оперы и балета между артистом и зрителем не происходило такого тесного энергетического контакта.
И хор! Звучание хора в спектакле- это нечто особенное. Спасибо режиссеру Надежде Столбовой и музыкальному руководителю Дмитрию Волосникову за полученный заряд сильнейших положительных эмоций!"
http://www.yarsk.ru/press/?i=100028812