Конструкторским бюро предприятия ФГУП «ММПП «САЛЮТ» разработана ресурсно-тяговая модификация двигателя АЛ-31Ф, которая в 2007 году, после успешных государственных испытаний, была принята на вооружение ВВС России.
Тип двигателя двухконтурный, двухвальный со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной с общей для двух контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель предназначен для установки на самолеты типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-30, Су-33, Су-34 и др.). Двигатель полностью взаимозаменяем с серийным двигателем АЛ-31Ф.
Конструкция модульная Максимальная тяга, кгс 13500 Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс *ч 0,685 Расход воздуха, кг/с 118 Диметр на входе, м 0,924 Максимальный габаритный размер, мм 1140 Максимальная длина, м 4,945 Сухая масса, кг 1520Конструктивные отличия от серийного двигателя АЛ-31Ф:
- модернизированный КНД с увеличенным расходом воздуха;
- новые материалы роторных деталей;
- цифровой комплексный регулятор двигателя вместо аналогового;
- турбостартер с увеличенной мощностью и высотностью запуска (опция);
- всеракурсное реактивное сопло с управляемым вектором тяги (опция).
Истребитель Су-33
Истребитель Су-27СМ
ФГУП «ММПП «САЛЮТ»