Оплачивая гостиницу через интернет, не мог представить, что это выльется в двухнедельную эпопею с длительными переписками, многочасовыми разговорами по телефону с несколькими странами мира, написанием претензионных писем, и фактически закончится “международным скандалом”, организованным вашим покорным слугой.
Постараюсь коротко.
Итак, после пополнения счета сумма на карте оказалась заблокированной. Но все попытки отеля снять её, заканчивались отказом в проведении операции. Копию факса из банка гостиница мне прислала по электронной почте. Этот англоязычный документ я отвез в мой банк почитать. Не ясно поняли они что-нибудь, но предложили подождать 5 дней после блокировки, якобы сумма на этот срок резервируется и не доступна для списания. До истечения срока осталось уже немного, поэтому жду. Время вышло - но проблема не проходит.
Параллельно обращаюсь за помощью в booking.com. Эти веселые ребята звонят мне несколько раз, из своих офисов разбросанных по всему миру, совершенно не обращая внимания на время суток - хотя не мешает иногда задумываться о том, в каком часовом поясе находится клиент. В этих беседах они советовали мне аннулировать бронирование, но правда не объясняли как это сделать, учитывая, что банк не может разблокировать деньги, а гостиница не может их забрать.
После претензионного письма мой банк направил некий запрос в банк гостиницы. На этот запрос должен был прийти либо положительный ответ и тогда деньги ушли бы в гостиницу, либо отрицательный, и тогда они бы разблокировались на моем счету. Если бы ответ не пришел вообще, то через 30 дней они бы разблокировались автоматически.
Но проблема осложнялась следующими маленькими деталями
1) за 30 дней ожидания я потеряю свой отпуск т.к. не могу заказать новую гостиницу, а в ситуации неопределенности мне придется сдавать авиабилеты,
2) учитывая, что у меня бронь без возможности её отмены и 100% штрафом в случае незаезда в гостиницу, с большой вероятностью в результате с меня снимут всю сумму.
Таким образом, совершив абсолютно корректную процедуру бронирования, я стал жертвой или мошеннической схемы или человеческого разгильдяйства.
Далее произошла просто эпическая вещь. На мой вопрос “а в течении какого срока вам обычно отвечает банк-получатель” я получил ответ “ну … иногда отвечает”. Вы понимаете??? Т.е. эти ответы от иностранных банков вообще приходят очень редко!!!
После этого я предложил банку два варианта - либо я сейчас пишу заявление в полицию о мошенничестве, либо вы связываетесь с банком-получателем по телефону и в течение дня решаете проблему. Банк почему-то выбрал второй вариант)
По результатам последующих телефонных переговоров между банками становится понятно, насколько вообще запутанна ситуация.
1) Гостиница, в которую пытались совершить платеж, вообще не является “точкой продажи” от этого банка-получателя. Это может быть связано, например, с некорректной информацией в базах booking.com
2) Оказывается банковская система страны, где находится гостиница не совместима с нашей (!!!). У них разное количество уровней. И деньги вообще не могли к ним поступить!
Но, слава богу, банкиры смогли договориться по телефону, сумму разблокировали, booking.com отменил бронь и отель великодушно согласился меня не штрафовать.
После этого (не смейтесь) … я перезаказал другой отель, уже без предоплаты, вроде пока все нормально, подтверждение бронирования от гостиницы пришло.
Вот такая получилась “забавная” история.
Выводы:
- платежи в интернете с помощью банковских карт далеко еще не отработанный вопрос, сбои возникают элементарно, особенно при платежах за границу;
- в случае проблем требуйте от банка решения вопроса в “ручном” режиме, хоть они это очень не любят;
- при бронировании гостиниц лучше выбирать оплату при заезде, так больше шансов на успешный результат.