Оригинал взят у
akirich_pcroom в
Как зарождадась станция Героев Труда.24 октября 1986 года, была открыта вторая очередь Салтовской линии Харьковского метрополитена.
Фото: Харьковский метрополитен.
О том как она появлялась на свет и какие метаморфозы претерпела при эксплуатации сегодня в посте.
В строительстве станции не было ничего особенного - типичная трехпролетная станция мелкого заложения из сборных железобетонных конструкций. Однако сами элементы нельзя было назвать стандартными и невыразительными. Светильники расположены в нишах потолка, исполненных в виде восьмиугольника.
Хотя некоторые конструкции в Харьковском метрополитене были применены еще несколько раз уже в наше время. Балконы вестибюлей смотрят на пути и на станцию 23 Августа и Ботанический сад (один из двух) точно так же как и балконы на Героев Труда.
Стены и колонны отделаны белым уральским и коричневым закарпатским мрамором. Полы были собраны из плит красного гранита и серой гранитной плитки. Кстати, последний в рамках ремонтных работ был обновлен в 2015-2016 гг. Пол продолжает геометрическую картину потолка и отлично гармонирует со стенами. На стенах установлены барельефы в честь Героев Труда.
В техническом плане станция отыгрывает важную роль - она конечная и имеет шестистрелочный оборотный комплекс. Станция используется в ночной расстановке поездов, а неподалеку от неё в обычном жилом доме расположены комната отдыха машинистов. По первому пути на подходе к станции установлено контрольно-габаритное устройство.
Click to view
Оборот состава по ст. Героев Труда. Видео
Валерия Кручины, начало 2000-х.
В плане пассажиропотока станция имеет высокую загрузку - 75 тысяч человек. Изначально для высадки-посадки предполагалось 6 выходов.
11 октября 1986 года по станции проследовал пробный поезд, а через две недели её открыли. Но на этом история строительства станции не окончилась. В метрострое Харькова назревал застой и следующий участок сдали лишь через 9 лет.
Фото: Музей Харьковского метрополитена, Международная Ассоциация "Метро".
Станция, как и соседняя Студенческая пострадала от потопа 4 июля 2011 года. Грязная вода залила оба вестибюля и прилегающие к ним выходы. В отличии от вышеупомянутой Студенческой водоприток был выше, а гермоворота не закрыли.
Click to view
Click to view
Но строительство станции на этом не окончилось. 7 сентября 2013 года на станции появились ковши эскаваторов.
Траверсы котлована на фото отражают положение перехода между 5 и 6 выходом.
Вид от 6 выхода в сторону старого перехода станции.
Почти 10 месяцев строился новый выход со станции, ради его постройки за долгие годы в Харькове появился однопутный трамвайный объезд.
Трамвай на однопутке.
А 28 июля 2014 года выход с двумя переходами был открыт.
Фото перехода в первые дни после открытия.
Сейчас на выходе держится большая часть пассажиропотока в сторону Северной и Восточной Салтовки, т.к. соседний выход (№5) находится на реконструкции.
В конце марта 2015 года у северного вестибюля станции расположился просторный автобусный диспетчерский пункт, образовав таким образом плотный транспортно-пересадочный узел.
21 августа 2015 года в 15:15 в день 40-летия Харьковского метрополитена, при участии руководства города, департамента инфраструктуры, метрополитена, дирекции метростроя и представителей Крюковского вагоностроительного завода со станции Героев Труда отправился первый отечественный электропоезд асинхронного типа 81-7036\7037.
Фото: Харьковские Известия.
История станции не заканчивается. В перспективе оглашалось то, что на станции может появится и 8 выход (в сторону автобусного терминала), за станцией запланировали еще одну - Дружбы народов, а так же вторую станцию - но уже на Салтовско-Заводской линии.
Обновленная карта проекта "Как зарождалась станция" с интерактивной схемой.