Как зарождадась станция Героев Труда.

Oct 24, 2016 21:01

Оригинал взят у akirich_pcroom в Как зарождадась станция Героев Труда.
24 октября 1986 года, была открыта вторая очередь Салтовской линии Харьковского метрополитена.



Фото: Харьковский метрополитен.

О том как она появлялась на свет и какие метаморфозы претерпела при эксплуатации сегодня в посте.

В строительстве станции не было ничего особенного - типичная трехпролетная станция мелкого заложения из сборных железобетонных конструкций. Однако сами элементы нельзя было назвать стандартными и невыразительными. Светильники расположены в нишах потолка, исполненных в виде восьмиугольника.

Хотя некоторые конструкции в Харьковском метрополитене были применены еще несколько раз уже в наше время. Балконы вестибюлей смотрят на пути и на станцию 23 Августа и Ботанический сад (один из двух) точно так же как и балконы на Героев Труда.



Стены и колонны отделаны белым уральским и коричневым закарпатским мрамором. Полы были собраны из плит красного гранита и серой гранитной плитки. Кстати, последний в рамках ремонтных работ был обновлен в 2015-2016 гг. Пол продолжает геометрическую картину потолка и отлично гармонирует со стенами. На стенах установлены барельефы в честь Героев Труда.



В техническом плане станция отыгрывает важную роль - она конечная и имеет шестистрелочный оборотный комплекс. Станция используется в ночной расстановке поездов, а неподалеку от неё в обычном жилом доме расположены комната отдыха машинистов. По первому пути на подходе к станции установлено контрольно-габаритное устройство.

image Click to view


Оборот состава по ст. Героев Труда. Видео Валерия Кручины, начало 2000-х.

В плане пассажиропотока станция имеет высокую загрузку - 75 тысяч человек. Изначально для высадки-посадки предполагалось 6 выходов.

11 октября 1986 года по станции проследовал пробный поезд, а через две недели её открыли. Но на этом история строительства станции не окончилась. В метрострое Харькова назревал застой и следующий участок сдали лишь через 9 лет.



Фото: Музей Харьковского метрополитена, Международная Ассоциация "Метро".

Станция, как и соседняя Студенческая пострадала от потопа 4 июля 2011 года. Грязная вода залила оба вестибюля и прилегающие к ним выходы. В отличии от вышеупомянутой Студенческой водоприток был выше, а гермоворота не закрыли.

image Click to view



image Click to view



Но строительство станции на этом не окончилось. 7 сентября 2013 года на станции появились ковши эскаваторов.



Траверсы котлована на фото отражают положение перехода между 5 и 6 выходом.



Вид от 6 выхода в сторону старого перехода станции.

Почти 10 месяцев строился новый выход со станции, ради его постройки за долгие годы в Харькове появился однопутный трамвайный объезд.



Трамвай на однопутке.

А 28 июля 2014 года выход с двумя переходами был открыт.



Фото перехода в первые дни после открытия.

Сейчас на выходе держится большая часть пассажиропотока в сторону Северной и Восточной Салтовки, т.к. соседний выход (№5) находится на реконструкции.




В конце марта 2015 года у северного вестибюля станции расположился просторный автобусный диспетчерский пункт, образовав таким образом плотный транспортно-пересадочный узел.




21 августа 2015 года в 15:15 в день 40-летия Харьковского метрополитена, при участии руководства города, департамента инфраструктуры, метрополитена, дирекции метростроя и представителей Крюковского вагоностроительного завода со станции Героев Труда отправился первый отечественный электропоезд асинхронного типа 81-7036\7037.



Фото: Харьковские Известия.

История станции не заканчивается. В перспективе оглашалось то, что на станции может появится и 8 выход (в сторону автобусного терминала), за станцией запланировали еще одну - Дружбы народов, а так же вторую станцию - но уже на Салтовско-Заводской линии.

Обновленная карта проекта "Как зарождалась станция" с интерактивной схемой.

Украина, история, Харьков

Previous post Next post
Up