Оригинал взят у
kviten в
Новое депо московского метро: БратеевоВо время строительства московского метро как правило получалось так: вводили новую линию (радиус) и сразу строили депо. Исключением стал Покровский радиус, где Измайлово задержалось из-за тяжелой обстановки военного времени, и Фрунзенский. С 1962 по 1995 год было введено 11 электродепо, а после, когда замедлились общие темпы строительства метро, наступил долгий перерыв. Лишь к концу 2013 года были сданы два новых электродепо: Митино и Братеево. Но регулярная выдача составов на линию и приёмка их началась позже этой даты, а работы продолжаются в настоящее время.
Братеево имеет последний на настоящий момент порядковый номер (ТЧ-17) в списке электродепо московского метро. Предлагаю вам прогуляться и посмотреть как выглядит новое депо
1. Электродепо расположено в одноимённом районе. Название "Братеево" могла бы носить ближайшая станция метро Алма-Атинская, но перед открытием устроили культурный обмен с Алма-Атой, где открыли станцию "Москва". А ведь если бы не депо, не факт, что вообще решили бы строить станцию Алма-Атинскую
2. По иронии судьбы, официальный адрес депо относится к Бесединскому шоссе. Но есть и пешеходная тропинка от Алма-Атинской, сотрудникам так гораздо проще добираться до депо
3. На проходной табличка гласит, что это не просто депо, а МФК "Братеево" - здесь помимо собственно депо будет построен завод по ремонту электроподвижного состава
4. Пока что зона строительства завода отделена от действующей части
5. В административно-бытовом корпусе в том числе находятся комнаты отдыха локомотивных бригад, где машинисты, работающие в ночную смену, могут отдохнуть. Судя по всему, достаточно уютно, есть немало отелей, где обстановка хуже
6. Внутренний дворик между административным зданием и непосредственно депо
7. Когда поездов нет, в депо просторно
8.
9. В настоящее время Братеево обслуживает Замоскворецкую линию, но пока что в небольшом объёме. Со временем количество составов будет увеличиваться, особенно после завершения строительства Третьего пересадочного контура, когда депо Замоскворецкое станет обслуживать в первую очередь его
10. Также Братеево соединено служебной ветвью со станцией Зябликово, так что есть техническая возможность обслуживать и Люблинскую линию
11. Рельсы в новом депо находятся несколько выше уровня пола. Это делает осмотр и обслуживание подвагонного оборудования более удобным
12.
13. Под составом
14. Депо оборудовано и специальными трапами-площадками, с их помощью можно легче попасть внутрь состава
15.
16. Хоз.техника, которая уже участвовала в работах во время дневного окна на Арбатско-Покровской линии
17. Готовность к выходу на линию
18.
19.
20. Парковые пути
21. Контактный рельс
22. Строящаяся часть комплекса
23. Как уже говорил, здесь будет размещёно предприятие для ремонта электроподвижного состава
24. В перспективе помещение будет оснащено трансбордерами, это позволит распределять составы, в зависимости от того, какой ремонт будет требоваться
25. Отдельно будет производиться ремонт кузовов, отдельно - тележек
26. Предполагается, что ежегодно здесь будет отремонтировано 900-1000 вагонов
27. Работы идут
28. Возвращаемся к действующей части
29. Депо оборудовано современной камерой для мойки вагонов
30. Год назад я уже показывал,
как моют вагоны в электродепо Калужское: там состав едет вдоль щёток. Здесь же сам вагон неподвижен, а система перемещается вдоль состава
31. На фото это не так заметно, поэтому прилагаю видеоролик
Click to view
32. Со всех сторон
33. И состав как новенький!
34.
35. Все эти новшества и усовершенствования призваны повысить производительность, улучшить качество обслуживания и облегчить труд работников метрополитена. Метро - это люди
36. Значок к первой годовщине депо. Хотя это совсем небольшой срок, сотрудники гордятся работой в Братеево
37. Ждём запуска комплекса в полном объёме
38. А я желаю процветания депо и всем его работникам