К 80-летию Московского метрополитена...

May 15, 2015 16:20

Друзья! На дни рождения (а уж тем более - юбилеи), как известно, принято дарить подарки и говорить хорошие слова. В меру своих скромных возможностей, я тоже хочу поздравить с Праздником всех работников и пассажиров, строителей и просто любителей подземки! А москвичей и гостей столицы с тем, что у них водится такой замечательный вид транспорта. Давайте также не будем забывать, что это самый первый и самый протяжённый метрополитен на территории России (б.СССР) и, думаю, нам всем есть чем гордиться и на что равняться.
Ведь далеко не в каждом крупном городе нашей необъятной страны сегодня есть метро, зато заторы на дорогах и желание нормально добраться из точки А в точку Б - во всех. Некоторое время назад, в рамках шуточной концепции, я написал коротенький рассказик о положении дел в одном областном центре, неподалёку от Москвы. Надеюсь, он вас позабавит. Ещё раз с Юбилеем вас!



СХЕМА РЯЗАНСКОГО МЕТРО

- А-аах! У-уух! - произнес дядюшка Ау и захрапел, затарахтел во сне, как тарахтело бы метро в городе Хельсинки, если бы оно там было.
(Ханну Мякеля, «Господин Ау»)

Так и хочется поставить эту фразу из сказки, эпиграфом. Мол, если бы - да кабы, у нас в Рязани было метро, то и схема могла бы быть. Например  - такая.
Но тут, конечно же, знающие люди меня сразу поправят - мол, неудачный какой-то эпиграф вышел - метрополитен-то в Хельсинки есть! И открыт он был ещё 2 августа 1982 года. Всё так, друзья. Открыт. Правда, после 27(!) лет планирования и строительства. Именно это неторопливое обстоятельство и обыгрывается в книжке про "злодейского дядюшку", вышедшей за 9 лет до этой радостной для всех финнов даты. Так что с эпиграфом, получается, всё в порядке.

Не в порядке лишь тот факт, что кое-где метро давным-давно есть, а в Рязани - его ещё нет и в помине! Сказки - сказками, но столица Финляндии, по населению, превосходит столицу ВДВ  менее чем на сто тысяч человек, и там вот уже 30 лет действует (пусть пока одна) ветка подземного транспорта, состоящая из 17 станций. У нас же - ни одной!
Финны-то давно уже поняли, что метрополитен имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
  • станции и тоннели - отличное средство от непогоды. Тут тепло зимой и не мокро, когда идёт дождь.
  • в вагонах можно прекрасно выспаться, особенно на кольцевой линии - порой, даже стоя.
  • посмотрите вокруг - те, кто не спит, обязательно читают, разгадывают кроссворд или копошатся в смартфоне. Напрашивается вывод: метрополитен повышает грамотность и техническую подкованность населения.
  • ну а где ещё можно купить абсолютную ерунду у бродячих коммивояжёров и потом, с лёгким сердцем, выкинуть её в мусор, выйдя из вестибюля, а?
  • бонус для детей - эскалатор. Вниз-вверх. Катайся - не хочу!

А ещё, говорят, на метро быстро добираются на работу, учёбу и до дома - можно ведь и так его использовать. Почему бы и нет?

Что же родной город? Ближайшая станция метро находится от нас в двухстах километрах - в Москве. И остаётся только по-доброму порадоваться за соседей - ведь у них система строится и развивается. Ну и подражать... Увы, пока только схемой.
И пусть на нашей целых шесть линий (в реальности, наверное, хватило бы и двух: из Песочни на Московское и из Канищево в Горрощу с продуманной пересадкой). Пусть нарисована такая плотность станций, что пока последний вагон уезжает с одной из них, первый уже въезжает на следующую. Зато у нас уже есть некоторые названия и их латинская транскрипция - в самых передовых традициях отечественного метростроя.

К сожалению, это пожалуй и всё, чем мы с вами сегодня можем похвастаться. Власти Рязани не жалуют рельсовый транспорт - трамвай закрыт, проект городской электрички ожидаемо, с треском, провалился. А такие дорогие игрушки, как скоростной трамвай и, тем более, метро (хоть лёгкое, хоть тяжёлое) врядли вообще появятся в Рязани в обозримой перспективе. Даже проекты. Или может нужно подождать, лет эдак 25-27?
И автор статьи захрапел, затарахтел, погружаясь в дрёму, как тарахтело бы метро в городе Рязани, если бы оно там было...




Р.Буранов
11.03.2010

метро, творчество, юмор

Previous post Next post
Up