У безлимиток есть один недостаток: невозможность быстрой оплаты проезда сразу двум и более людям. Билеты на счетное количество поездок в этом плане сильно выигрывают.
Следуя буквально букве правил, проход по одной "тройке" вдвоем, даже при списании поездки или суммы за каждого, является нарушением и штрафуется на 1000 рублей. У каждого пассажира должен быть свой билет. Маразм, конечно. Не уверен насчет метро, там нет обязанности сохранять билет до конца поездки, а начинается она сразу за турникетом. Полагаю, это скоро устранят, инициатива уже опубликована.
Официальная версии состоит в том, что владелец билета может сойти раньше, а позже его попутчику будет нечего предъявить контролерам.
В букве правил про это нет ни слова :) И ИМХО это противоречит законодательству, которое лично я читал. Обоснованные законами другие мнения приветствуются.
Это частный тезис с сайта Тройки, противоречащий законодательству.
я писал вопрос на сайте мосгортранса, они ответили в духе, что у каждого должен быть свой билет. дословно не помню, у меня дома письмо где-то лежит от них.
Насколько я понимаю, тройка и другие способы оплаты могут подтвердить факт оплаты, на тройку валидатор записывает время прохода, а транспортную карту запоминает. По этому контролёр, например может проверить, что была оплата по билету. Но проверить сколько человек прошло через турникет по тройке нельзя, т.к. там время последнего прохода. Так же и с 60-поездочными, там печатается дата прохода, можно проверить, был ли он валидирован в конкретном валидаторе, но если там три отметки о проходе сегодня, проверить все ли они были в этом конкретном автобусе или ты это утром ездил ещё куда-то - нет возможности. По этому и требование чтобы у каждого был свой билет.
Терминал, как я понимаю, как раз и показывает последнюю проходку. И система формирует не два билета, а два раза по одному билету как будто пассажир, например, заплатил, вышел, снова зашел и заплатил ещё раз. В отличие от этого, например, в Европе встречал, что когда два раза подряд прокатываешь билет, он так и пишет, что 2 pers.
Но, справедливости ради, в самолёте е-Тикет вообще можно не печатать, в то время, как посадочный должен быть у каждого отдельный, а при покупке билетов на ЖД, каждый билет оплачивается отдельной транзакцией по карте.
С РЖД очень хороший пример. Если где-то кассиры не умеют пользоваться терминалами, то это не повод консервировать отсталость. Специально проверил. У меня за прошлый год все транзакции РЖД идут одной проводкой. Хотя были и международные билетики старого образца на отдельных бумажках с голограммами.
У РЖД это не кассир не умеет, это на сайте у них так. В кассах я сто лет уже не покупал билет. Наверное, вернуть бабки им по номеру билета проще, чем по его стоимости.
На самом деле даже не так, когда покупаешь билеты туда-обратно на двоих, например, РЖДшная система проводит две транзакции, одну на билеты туда и одну на обратно, за всех сразу.
Обратите внимание, что де-юре система формирует два разных билета. Число оставшихся поездок и остаток денег на карте юридически являются обязательным реквизитом каждого билета. Поэтому формально это разные билеты.
А вот при прикладывании два раза безлимитов такого не происходит. У безлимитов нет такого поля в федеральном списке реквизитов билета.
Билеты на счетное количество поездок в этом плане сильно выигрывают.
Reply
Официальная версии состоит в том, что владелец билета может сойти раньше, а позже его попутчику будет нечего предъявить контролерам.
Reply
И ИМХО это противоречит законодательству, которое лично я читал.
Обоснованные законами другие мнения приветствуются.
Это частный тезис с сайта Тройки, противоречащий законодательству.
Reply
Reply
Тут Вы правы, да :)
По факту я таких историй не видел.
В метро спокойно проходим с женой на глазах контролеров.
Reply
Reply
дословно не помню, у меня дома письмо где-то лежит от них.
Reply
А кто сказал, что Тройка или Единый - это билет?
Reply
Reply
Reply
Но, справедливости ради, в самолёте е-Тикет вообще можно не печатать, в то время, как посадочный должен быть у каждого отдельный, а при покупке билетов на ЖД, каждый билет оплачивается отдельной транзакцией по карте.
Reply
Специально проверил. У меня за прошлый год все транзакции РЖД идут одной проводкой. Хотя были и международные билетики старого образца на отдельных бумажках с голограммами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Обратите внимание, что де-юре система формирует два разных билета. Число оставшихся поездок и остаток денег на карте юридически являются обязательным реквизитом каждого билета. Поэтому формально это разные билеты.
А вот при прикладывании два раза безлимитов такого не происходит. У безлимитов нет такого поля в федеральном списке реквизитов билета.
Reply
Leave a comment