Что то давно у меня в блоге не было про станции московского метро. Надо восполнить этот пробел, тем более, что сегодня, по приглашению Департамента строительства г. Москвы я был на строительстве станции "Фонвизинская". Станция глубокого заложение, глубина около 65 метров. Станция еще интересна тем, что проходка тоннелей идет буровзрывным методом.
Станция будет располагаться в Бутырском районе Москвы, на улице Милашенкова вблизи станции "Улица Милашенкова" ММТС с двумя выходами: первый - у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова, Огородного проезда, второй - на улице Милашенкова возле домов №№ 6 и 7. Количество платформ - 1, островная, прямая. Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Прежде чем попасть в тоннель нам пришлось подняться по лестнице на вот эту башню, а уже оттуда нас спустили в шахту на лифте. Лифт на котором мы спускались не совсем обычный, на нем также поднимают вагонетки с грунтом.
Спуск на 65-ти метровую глубину занял не более минуты. Внизу рабочие ждут пока мы выйдем, чтобы поднять очередную вагонетку с грунтом.
Как можно догадаться по слудующему снимку строительство ведет СМУ-6.
Немного брака. Пришлось срочно забирать треногу и перемещаться от приближающейся вагонетки. Этот брак хотя бы красивый :).
В воздухе дымка от только что проведенного взрыва.
На станции и в тоннелях много воды, так как здесь еще пока нет водоотвода и откачка грунтовых вод не производится.
Состав с грунтом ждет локомотив для доставки к шахтному стволу.
Технический тоннель. Необычно находится на глубине 65 метров, зная что тебя защищают только металлические балки и доски. В последствии этот тонель будет полностью залит бетоном. Но если Вы планируете выращивать грибы, то можете купить его у города :). Шутка.
Надо сказать, что нас водили по станции и тоннелям, но я запутался и не могу сказать, где просто тоннель, а где центральный зал станции :).
В тоннеле, проходка которого идет старым, дедовским способом, есть и сорокаметровый эксперементальный участок.
Эти сорок метров сделаны методом набрызг-бетон. Сейчас положен только первый слой. Потом будет гидроизоляция и еще один слой бетона. Если этот участок покажет себя с хорошей стороны, то этим методом будет вестись строительство целых тоннелей.
Ну а пока старый, проверенный металлический тюбинг. После окончания проходки его очистят от грязи и покрасят.
Пройдет совсем немного времени и через год, в сентябре 2015 года станция примет своих первых пассажиров. А тоннели будут залиты бетоном, на бетон будут положены рельсы и выглядеть это будет вот так, как на ст. "
Марьина роща".
А нам пора на поверхность.
Понравился репортаж? Добавляете меня в друзья в ЖЖ, а также в
Фейсбук . Тогда Вы точно не пропустите ничего нового и интересного!
Еще раз огромное спасибо Департаменту строительства г. Москвы за приглашение на этот интересный объект.