В предпоследний календарный день зимы в Московском Метрополитене случилось очередное прибавление - на Бутовской линии открылись сразу две новые станции: "Битцевский парк" с пересадкой на "Новоясеневскую" и "Лесопарковая". Основное предназначение нового участка - снизить нагрузку на Серпуховско-Тимирязевскую линию, на которой каждое утро творится настоящий коллапс. Кроме того, жители Ясенева и Бутова получили удобную связку между своими районами: раньше добраться из одного района в другой можно было либо через центр на метро (без шуток, я знаю немало людей, которые делали именно так), либо на наземном транспорте, что было чревато стоянием в пробке, поэтому быстрее-таки было именно на метро через центр. В общем, никаких сомнений в том, что новый участок будет востребован у пассажиров, лично у меня нет.
Это открытие стало, наверное, самым скандальным за всю историю метростроения в Москве. Всё началось с протестов идиотов-экологов местных жителей против прохождения линии метро под территорией Битцевского парка и строительства на этой самой территории аж трёх венткиосков. В итоге, проект был изменён, и венткиоск на особо охраняемой природной территории остался только один. Если вы хотите знать моё мнение - я считаю, что ясеневское быдло, въезжающее в Битцевский лес на своих авто и устраивающее там пикники с шашлыком и водкой, приносит лесу куда больший вред, чем один работающий венткиоск. Кроме того, случилась некрасивая история со сроками ввода в строй нового участка: изначально, по обещаниям столичных властей, новые станции должны были открыть в декабре 2013 года, но подрядная организация Казметрострой банально не смогла выдержать такие сроки. В результате, дата открытия постоянно переносилась, а количество замечаний по уровню готовности новых станций ещё за сутки до открытия не позволяло точно сказать, откроют их в ближайшее время или нет. Тем не менее, станции всё-таки открыты, ура. Давайте на них посмотрим.
Как-то непривычно видеть этот указатель на "Новоясеневской"
Вестибюль станции "Битцевский парк" и одновременно пересадка на "Новоясеневскую". Если кто не знает, это перестроенный вестибюль "Новоясеневской", сооруженный одновременно со станцией, и работавший только несколько месяцев после её открытия. В далеком детстве мне повезло один раз им воспользоваться. Тогда он был куда интереснее, а теперь из него сделали нечто безликое. Ещё несколько месяцев назад, в процессе строительства, на стене вестибюля висел старый световой указатель образца конца 80-х годов, настоящий раритет. Но его, естественно, сняли и повесили безликий новый.
А вот и новая станция. К моему удивлению, всего через сутки после открытия, станция уже уже востребована как пересадочная. И это во внепик! Интересно, что будет дальше. Вот поток людей, пересаживающихся на Калужско-Рижскую линию:
А вот пассажиры, пересаживающиеся на Бутовскую:
Повторяю, это всего лишь внепик. Что же там в часы-пик творится?
Собственно, станция:
Интересное освещение:
В отличие от "Делового центра", лифт тут совсем не смотрится, торчит, будто рыбья кость
...
Новый .4, закупленный к продлению. Выглядит он пока хорошо, в отличие от старых "Русичей", когда-то закупленных под открытие Бутовской линии. Тем вагонам всего по 10 лет, но выглядят они так, как будто им все 30, ужасно просто. Даже фоткать их не стал.
Главная изюминка станции - это, конечно же, яркое панно. Идея-то классная, но вот рисунки...
Обратите внимание на чёрную задницу. На что, интересно, нам намекает художник?:)
Название на путевой стене. Шрифт выглядит скучновато.
Скамейки. Довольно интересные, но жаль, что без спинок.
Давайте поднимемся на поверхность. Вообще, последние лет 15 местность вокруг будущей станции восторга у меня не вызывала, и сейчас я надеялся, что к открытию там наведут порядок. Оказывается, я жестоко ошибался, судите сами:
К открытию успели только сделать выложенную плиткой площадку. А в остальном, всё как обычно: грязища, строительный мусор и т.п.
Второй вестибюль, до которого мы не дошли. Судя по будке охраны, до сих пор не работает. Или я ошибаюсь?
Вестибюль-шайба и лифт для маломобильных групп населения. Не совсем понятно, почему вход в вестибюль сделали с обратной стороны, а не в сторону Новоясеневского.
Справа от вестибюля стоят автомобили Казметростроя.
Идём дальше. Не понимаю, что мешало нормально облицевать венткиоск?
Обратите внимание на стены вестибюля - они грязные. Что мешало вымыть их к открытию? Впервые такое вижу.
Прямо за вестибюлем находится забор, отгораживающий строительный городок. Сразу виден идеальный порядок, полюбуйтесь:
...
Вход в вестибюль. Как я уже писал выше, он почему-то повернут в противоположную от проспекта сторону. Сейчас рядом находится тот самый забор. В общем, работ по благоустройству территории тут явно не на один год. Пока окружающая территория выглядит просто удручающе. Взялся за дверную ручку в вестибюле - она тоже грязная. Тьфу...
Вестибюль изнутри. Лично мне отделка понравилась.
Живописный вид на забор
Лифт. По доброй традиции, неработающий.
Ладно, поехали на "Лесопарковую". Как ни странно, она понравилась мне куда больше "Битцевского парка". Разве что я представлял её чуть более светлой, но это ведь легко исправить...
Пока работает только один вестибюль, второй закрыт изящными воротами.
Строящийся вестибюль:
Неприятно удивили скамейки. Я даже и не знаю, что тут можно сказать...Позорище, одним словом.
А вот и приятный сюрприз. Посмотрите, какой чудесный ретро-шрифт, оформленный веточками. Сразу вспоминаются старые станции и, почему-то, Измайловская, хотя шрифт там не совсем такой. Не ожидал, в общем, приятно.
Пока мы были на платформе, откуда-то слышался ужасный стук. Оказывается он шел из этой решетки. Надеюсь, скоро это починят.
Ещё одна фишка станции - она не наземная, но, тем не менее, прямо с платформы можно увидеть дневной свет...
...что достигается, благодаря стеклянному куполу над лестницей. По-моему, это очень круто.
Вид в сторону платформы. Кстати, обратите внимание на перила слева - это крепления для подъемников для инвалидов. Видимо, сами подъемники не налажены (один из них видно внизу), пока они просто стоят и издают довольно неприятный писк.
Оформление колонн напомнило мне о детстве, когда такой приём оформления был популярен во многих местах, от магазинов до домов отдыха.
Итак, выходим на поверхность. Отличная табличка, всё тот же потрясающий шрифт, но почему-то слова "Московский" и "Метрополитен" написаны с маленькой буквы. Да и табличка, увы, грязная.
Люди, столпившиеся у вестибюля стоят там просто потому, что не понимают, куда попали:) Дело в том, что пока идти от "Лесопарковой" некуда: если выйти из вестибюля, то прямо будет строительная база, слева - Битцевский лес, справа - то, что осталось от таможни, а вдали - дома по Старобитцевской улице, к которым просто не подойти, так как через МКАД никто в здравом уме лезть не будет, а перехода там нет. В будущем тут планируют построить ТПУ для автобусов из Новой Москвы, и тогда на станции будет хоть какой-то пассажиропоток. Ну, а пока делать тут просто нечего. Разве что в лес приехать погулять.
Тут хотя бы над территорией поработали, песок насыпали и разровняли его. Похоже на планету Плюк:)
Наверное, когда тут всё благоустроят, посадят траву и будут включать на ночь эти светильики, будет классно. Ну, а пока...
Лифт. Состояние даже комментировать не хочется. Кажется, что вот сейчас из него выйдет чатланин.
Оригинальные венткиоски.
Пока закрытый второй вестибюль. Судя по увиденной с платформы его подземной части, этот вестибюль будет больше действующего. Наверное, ТПУ подведут именно сюда.
А так выглядит купол над действующим вестибюлем. Конечно, снизу он смотрится интереснее, а сверху - так себе, как будто летающая тарелка посреди пустыни:) Отсюда, кстати, тоже можно увидеть платформу.
На этом я завершаю свой рассказ о новых станциях. Всем спасибо за внимание!