Проходка ветки в депо в Лихоборах

Oct 25, 2013 03:20

Продолжается проходка ветки от депо «Лихоборы» к трассе северного участка линии. Старт щита бы дан 28 июня, а сейчас ТПМК «Александра» прошел более 635 колец. При их длине 1,4 метра это составляет 889 метров. Как вы помните по схеме комплекс должен повернуть на 180 градусов, выйти к камере съездов, пройти ее транзитом и бодро уйти в сторону станции «Окружная». Сейчас комплекс заканчивает кривую и будет выходить на прямой участок.

Под катом подборка утренней и вечерней съемки. Я покажу вам все этапы монтажа кольца!



Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

1. Большая стройплощадка - огромный плюс. Можно расположится с удобством и комфортом. На фото вы видите, что очередной состав с блоками и вагонетками для породы поехал к щиту.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

2. Портал строящегося тоннеля и почти собранный второй щит. Тоже новый «Херренкнехт», купленный Метростроем специально для этого проекта.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

3. А нам пора в тоннель. Жестяная труба - это воздухозабор приточной вентиляции.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

4. Портал тоннеля.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

5. Красивый зум. Небольшой прямой участок и дальше начинается кривая радиусом 300 метров.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

6. Труба в фольге - это утепление пожарного водопровода. Вокруг трубы еще термокабель для обогрева обмотан. Используется только около портала.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

7. Дизелевоз на «конечной» станции.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

8. Маркшейдерская работа.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

9. А теперь посмотрим монтаж кольца. В привезенные блоки вворачивается такой вот палец.


10. Потом блок фиксируется в зажиме тельфера.


11. Всего предстоит пройти 2750 метров и самый трудный участок, под окружной железной дорогой уже позади.


12. И транспортируется к конвейеру в лотке.


13. Где кладется в очередь. Все блоки подаются в определенной последовательности. Дело в том, что торцы кольца не параллельны. В плане оно похоже на трапецию. Если кольца укладывать одинаково, то тоннель будет поворачивать с минимальным радиусом. Если кольца класть с разворотом на 180 градусов, то тоннель будет идти прямо. Таким образом, комбинируя угол поворота очередного кольца, мы можем вести тоннель в нужном нам направлении - изменять план и профиль.


14. Попробовал панорамную голову nodal ninja 4. Я просто восхищен. Моя манфротто нервно курит в стороне.


.::кликабельно::.

15. После того как уехал состав с породой лоток обязательно моется. В чистоте работать гораздо удобнее!


16. Машинист щита.


17. Бумажной работы более чем достаточно. Только успевай заполнять бумажки!


18. Подготовленное к монтажу кольцо.


19. А на следующем поезде привезли бочку со смазкой.


20. Она подается на щетки в юбке щита, герметизируя строительный зазор.


21.


22. А теперь пройдем к забою и посмотрим монтаж очередного кольца.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

23. Эти три панорамы сняты на Сигмовский фишай 15/2,8.


.::кликабельно::.

24. Машинист блокоукладчика и 635-е кольцо.


25. Щит с грунтопригрузом. Сейчас работает только один состав, и одной ходки не хватает, так как порода занимает полтора состава. Приходится ездить два раза, что неудобно. Но на площадке уже есть второй локомотив, и скоро в работу пустят два поезда для откатки породы.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

26.


27. Как же просто собирать кольцо современным комплексом. Это не чугунные тюбинги лебедкой ставить на место.


28. Блок подхватывается за палец зажимом блокоукладчика.


29. Оператор с дистанционным пультом выбирает себе наиболее удобное место для работы, чтобы было все видно.


30.


31. С пульта можно управлять домкратами щита (задвинуть/выдвинуть) и блокоукладчиком.


32. Домкраты играют важную роль в монтаже - они блок поджимают к установленному кольцу, обеспечивая работу резиновых уплотнений.


33.


34. Установленный блок закрепляется шпильками.


35. Слаженная работа команды.


36. А палец выкручивается...


37. и отверстие закрывается крышкой. Оно понадобится только для контрольного нагнетания. А первичное нагнетание происходит автоматически - в торце юбки щита установлены форсунки, куда подается бетонный раствор.


38. Установка ключевого блока.


39. Ура! Новое кольцо смонтировано. Тоннель стал длиннее на 1,4 метра!


40. В сутки этот комплекс способен проходить до 10 колец!


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

41. Но, пока время до пуска есть, лучше держать среднюю скорость, а не насиловать щит, устанавливая рекорды.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

42. 8 кадров один ряд и 4 кадра второй ряд - вот и все! А сама голова очень легка и удобна в обращении. Надо купить себе такую обязательно!


.::кликабельно::.

43. Кстати, пуск этого участка официально перенесли на 4 квартал 2015 года.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

44. Интересно будет посмотреть, как этот щит будут разбирать в демонтажной камере на глубине 60 метров.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

45. Второй комплекс сейчас проходит пуско-наладочные испытания.


46. Временные блоки в лотке тут не используются.


47. Три ряда щеток для герметизации строительного зазора.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

48. Гидроприводы ротора.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

49. Барокамера. Щит с грунтопригрузом, но для ремонта или смены шарошек в забой надо как-то выходить.


50. chistoprudov, замурованный в барокамере. Они служат для доступа в забой при высоком давлении. Хоть щит с грунтопритгрузом, но в случае осмотра или замены шарошек ротора, в забой надо как-то попасть. Тогда ротор щита прижимают к лбу забоя, грунт выбирают максимально полностью, а в забой подают сжатый воздух для его стабилизации. А рабочие сидят на откидных креслах в барокемере, ожидая, пока давление в ней постепенно повысится и уровняется с давлением в забое. И если переход на повышенное давление проходит быстро, то вот обратная декомпрессия занимает очень много времени.


51. Ротор щита с обратной стороны.


52. Этот ракурс нашел Дима, так как я поленился отодвинуть доску и посмотреть вниз.


53. А днем площадка выглядит обычно. Ночью там гораздо интереснее :) Ночная съемка у нас была с 10 вечера до часу ночи!


54. Склад блоков и дизельвоз.


Большое спасибо всем работникам СМУ-1 Московского метростроя за терпение и помощь в фотосъемке. Спасибо chistoprudov и nikolapic за компанию!

Люблинско-Дмитровская линия, фото

Previous post Next post
Up