Фирма Siemens привезла на железнодорожную
выставку в Щербинку макет метровагона Inspiro, показывающий, как эту платформу (Inspiro уже обкатывается в метро Варшавы) планируют адаптировать к требованиям московского метрополитена. До конца 2013 года должен состояться тендер на поставку новых метровагонов для Москвы, в рамках которого Inspiro будет соревноваться с продукцией Метровагонмаша, Уралвагонзавода/Bombardier и других производителей.
По сравнению с
первоначальным концептом авторства BMW Designworks USA и серийным вариантом для Польши изменилась маска: фары стали замысловатее, ушла общая треугольность и появился традиционный для московского метро синий цвет, пусть в виде акцента.
Сразу бросаются в глаза клевые световые линии в дверях. Они
работают по принципу светофора и индикатора загрузки: при подъезде к станции горят зеленым, при стоянке желтеют и постепенно гаснут (это помогает визуально оценить, сколько времени остается до закрытия) и переключаются на красный при закрытии.
Правда, они могут так и остаться фишкой выставочного макета. В первом Inspiro, который сейчас приехал в Варшаву (пассажиров он начнет возить в конце сентября или начале октября), от светящихся полос решено отказаться: говорят, что тамошние эксплуатационники испугались перспективы постоянно менять вышедшие из строя диоды.
А вот как интерьер концепта (3D-рендер) изменился с учетом московской специфики (фото сразу под рендером):
Убраны центральные стойки-поручни, считающиеся небезопасными при наших пассажиропотоках, появились информационные экраны, пижонская подсветка на уровне ног, дополнительное освещение вокруг потолочных воздуховодов на площадках у дверей. Мне очень жаль пропавшие
упоры для попы и стекла у дверей - они позволяли стоять сбоку от двери, не мешая сидящему рядом пассажиру. Но в поездах московского метро с этим удобством почему-то принято бороться.
Три откидных места, как в автобусах, при необходимости можно превратить в площадку для инвалидного кресла или детской коляски. Материал сидений - ткань, они куда мягче антивандальных сидушек из современных метровагонов российского производства, хотя, конечно, не такие мягкие, как пружинистые диваны в старых вагонах.
Табло над дверями работали, как будто поезд едет по Замоскворецкой линии. Система гораздо проще и понятнее, чем экранный ужас в новых вагонах «Ока» Метровагонмаша.
Забавно, что авторы макета использовали рабочую, предфинальную версию
схемы студии Лебедева, с завязанной бантиком рекой.
Сквозной проход через весь поезд (а не только между парами вагонов, как в «Русичах» на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях) - одно из новых требований московского метрополитена к будущему подвижному составу.
Как пишет в твиттере
kukutz, газеты за Навального будет удобнее раздавать. Вообще любопытный момент: Siemens же обещает повышенную шумозащиту, вкупе со сквозным проходом это сделает новые вагоны раем для торгашей и попрошаек. Ну или не сделает, если полиция вдруг вспомнит о своих обязанностях.
Кабина почти совсем бутафорская. Эвакуационный трап предусмотрен, есть он и в поездах для Польши.
Настоящие помощники машиниста фотографируются на фоне не совсем настоящего Inspiro.
Поляки пишут, что испытания в Варшаве проходят без сюрпризов. Посмотрим, что выкатят на московский тендер другие производители (и сколько всё это будет стоить), но пока Siemens выступает очень уверенно. Впервые москвичам показали современный метровагон мирового класса с салоном, лишенным удивительных дизайнерских вывихов в стиле последних творений Метровагонмаша. Сам этот макет планируют скоро выставить для всеобщего обозрения на одной из городских площадей.
Сюжет РЖД-ТВ:
Click to view