Екатеринбургский метрополитен. Часть 2. В центр.

Sep 28, 2012 14:42

После распада СССР Екатеринбург в отношении метрополитена занимался тем же, чем и другие города: достраивал советские заделы (а некоторые и до сих пор достраивают). Именно в это тяжелое время был введен глубокий участок метрополитена, позволивший связать Уралмаш с центром.
Кроме этого, на мой взгляд, это самые красивые станции во всем метрополитене Екатеринбурга, обязательные к просмотру при поездке в этот город. Именно в них отражается город со своими "фирменными" фонарями и чугунным литьём.



Открыть в полном размере (1600x1200; 490,56 килобайт)



1. Свердловск из названия уже исчезает, Екатеринбург еще не появляется.


Открыть в полном размере (1600x1200; 552,89 килобайт)

2. Просторный вестибюль под стать привокзальной станции.


Открыть в полном размере (1600x1200; 609,42 килобайт)

3. Конструктивно такой, как и в Москве на Дмитровском радиусе ("Менделеевская" - "Тимирязервская").


Открыть в полном размере (1600x1200; 591,58 килобайт)

4. Памятка пассажирам. Вообще в этом отношении всё хорошо - в вагонах и на станциях висят указания, что делать в проблемных ситуациях.


Открыть в полном размере (1600x1200; 462,62 килобайт)

5. Указатель.


Открыть в полном размере (1600x1200; 353,3 килобайт)

6. Станция - визитная карточка. По ощущению, расположению, значению это как "Комсомольская-Кольцевая" в Москве или "Площадь Восстания" в Петербурге.


Открыть в полном размере (1600x1200; 484,35 килобайт)

7. Создается образ Екатеринбурга - города XIX века.


Открыть в полном размере (1600x1200; 491,57 килобайт)

8. "Уральская" - единственная пилонная станция Екатеринбурга, что удачно легло на идею "Сила и мощь Урала".


Открыть в полном размере (1600x1200; 459,64 килобайт)

9. Перегон "Уральская" - "Машиностроителей" - самый длинный в метрополитене, пересекает множество железнодорожных путей.


Открыть в полном размере (1600x1200; 460,39 килобайт)

10. Путевые стены по проекту должны были отражать историю города, однако, проект пришлось упростить из-за урезанного финансирования, к сожалению.


Открыть в полном размере (1600x1200; 580,02 килобайт)

11. Остались только узоры на полу.


Открыть в полном размере (1600x1200; 465,46 килобайт)

12. Медальоны с датой основания города на гермозатворе.


Открыть в полном размере (1600x1200; 516,49 килобайт)

13. И кованные люстры, изготовленные на электромеханическом заводе.


Открыть в полном размере (1600x1200; 464,3 килобайт)

14. Что-то в них есть готическое, возможно, поэтому возникла легенда, что станцию проектировал Вячеслав Бутусов. На самом деле он принимал участие в работе над "Проспектом Космонавтов".



Открыть в полном размере (1600x1200; 473,45 килобайт)

15. Следующая станция - "Динамо". Глубокий односвод, похожий на глубокий односвод :-)


Открыть в полном размере (1600x1200; 355,87 килобайт)

16. Станция с самым низким пассажиропотоком, изначально ситуация была еще плачевней - до реконструкции кинокомплекса "Космос" и ввода близлежащих спортивных объектов.


Открыть в полном размере (1600x1200; 448,52 килобайт)

17. На станции чередуются лампы холодного оттенка с натриевыми, что делает освещение несколько неприятным.
DSCF6243.jpg


Открыть в полном размере (1600x1200; 461,46 килобайт)

18. Название станции обыграно в оформлении - раскрывается тема спорта.


Открыть в полном размере (1600x1200; 557,46 килобайт)

19. По оси установлены торшеры в виде олимпийских факелов.


Открыть в полном размере (1200x1600; 517,9 килобайт)

20. Чаши несколько напоминают подобные на станции "Обухово".


Открыть в полном размере (1600x1200; 340,32 килобайт)

21. В торце установлена скульптура древнегреческого "Дискобола", оригинал которого не сохранился, остались только римские копии.


Открыть в полном размере (1200x1600; 421,8 килобайт)

22. Над проходом к эскалатору размещен барельеф, изображающий юношу и девушку - символ гармонии.


Открыть в полном размере (1600x1200; 443,03 килобайт)

23. В эскалаторном зале орнамент из чугунного литья.


Открыть в полном размере (1600x1200; 493,74 килобайт)

24. Вестибюль - самый компактный среди глубоких станций, к тому же, у этой станции один-единственный лестничный сход.


Открыть в полном размере (1600x1200; 568,02 килобайт)

25. Чугунная вентиляционная решетка в вестибюле.


Открыть в полном размере (1600x1200; 418,92 килобайт)

26. "Площадь 1905 года" - центральная станция, находящаяся в самом сердце Екатеринбурга.


Открыть в полном размере (1600x1200; 434,09 килобайт)

27. Нарядная и парадная, под стать центру.


Открыть в полном размере (1600x1200; 428,04 килобайт)

28. Единственный недостаток -опять с освещением. Половина роскошных люстр выключена.


Открыть в полном размере (1600x1200; 385,94 килобайт)

29. Колонны попарно образуют гранитные порталы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 480,64 килобайт)

30.


Открыть в полном размере (1600x1200; 379,82 килобайт)

31. Перегон "Площадь 1905 года" - "Динамо" проходит под Городским прудом. Было три варианта сооружения: строительство метромоста, постройка тоннеля на дне или глубоким заложением. Выбран был последний вариант. Этот участок был самым трудным при строительстве - постоянно сочилась вода. Станцию "Динамо" однажды даже затопило, и был предложен вариант - приварить к арматурному каркасу стальные листы толщиной 10 мм.


Открыть в полном размере (1600x1200; 444,31 килобайт)

32. Станция одна из двух сохранила проектное советское название (Вторая - "Проспект Космонавтов").


Открыть в полном размере (1600x1200; 455,15 килобайт)

33. Станция оформлена на тему революционного Екатеринбурга - об этом должны рассказать флорентийские мозаики на путевых стенах.


Открыть в полном размере (1200x1600; 422,02 килобайт)

34. Правда это уж очень как-то абстрактно и аллегорично.


Открыть в полном размере (1200x1600; 457,5 килобайт)

35. На станциях "Динамо" и "Площадь 1905 года" установлены мемориальные таблички.


Открыть в полном размере (1600x1200; 741,37 килобайт)

36. Еще одна - в вестибюле.


Открыть в полном размере (1600x1200; 496,28 килобайт)

37. Советские разменные автоматы устанавливались вплоть до 1994 года! Сейчас их заменяют на автоматы по продаже жетонов. Кстати, для оплаты проезда используются металлические жетоны, ранее применявшиеся в Московском метро с соответствующей эмблемой.


Открыть в полном размере (1600x1200; 571,48 килобайт)

38. Наземный павильон получает оригинальное решение, вход в него повторяет порталы на самой станции (центр же!). По периметру - чугунные литые вставки.


Открыть в полном размере (1600x1200; 457,47 килобайт)

39. Но особенно много литья на расположенном неподалёку венткиоске.


Открыть в полном размере (1200x1600; 476,71 килобайт)

40.


Открыть в полном размере (1600x1200; 915,27 килобайт)

41. Недалеко от выхода расположен и административный корпус метрополитена.


Открыть в полном размере (1600x1200; 574,38 килобайт)

42. Метрокалитка.


Открыть в полном размере (1600x1200; 607,73 килобайт)

К 1994 году Екатеринбургский метрополитен превратился из аттракциона во вполне действующую транспортную систему. К сожалению, дальнейшее развитие происходило, гораздо медленнее, чем хотелось бы, но...
Продолжение следует!

Екатеринбург

Previous post Next post
Up