Екатеринбургский метрополитен. Часть 1. Последний в Союзе.

Sep 28, 2012 14:31

В апреле 1991 года открылось метро в Свердловске, тут же названное местными жителями "игрушечным" или "второй детской железной дорогой". Туда приезжали как на экскурсию. В народе родился миф, что это самое короткое в мире метро, однако подземный фуникулер в Хайфе короче.

С тех пор число станций возросло в три раза, а по числу перевозок метрополитен вышел на четвертое место в России. Утром в час-пик ощущаешь плечи соседей также, как в Москве или Петербурге.
Екатеринбургу повезло, что открытие состоялось до распада СССР, иначе была бы велика вероятность, что дело кончилось бы долгостроем, как в Челябинске или Красноярске.
В Екатеринбурге единственный из малых метрополитенов России, где есть станции глубокого заложения, что сыграло свою роль в разнообразии типов станций и как следствие - в богатой отделке с применением местных материалов. К сожалению, всю красоту несколько сложно оценить из-за экономии на освещении, полностью оно включено лишь на новых станциях.


Открыть в полном размере (1600x1200; 554,52 килобайт)


1. 28 августа 1980 года экскаваторщик Николай Савкин вынул первый ковш земли для строительства первого ствола шахты - вот здесь:


Открыть в полном размере (1600x1200; 785,88 килобайт)

2. Или здесь? Оба памятных знака находятся на расстоянии 100 м друг от друга недалеко от павильона станции Уральская.


Открыть в полном размере (1600x1200; 965,13 килобайт)

3. Однако открыт первым был участок в районе Уралмаша: от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Машиностроителей". У всех станций подземные вестибюли, выглядящие одинаково.


Открыть в полном размере (1600x1200; 467,81 килобайт)

4. На первых станциях до сих пор сохранилось старое название метрополитена.


Открыть в полном размере (1600x1200; 444,01 килобайт)

5. Вход на станцию. Хотя запрет на съемку отменен больше года назад, пиктограмы до сих пор запрещают фотографировать.


Открыть в полном размере (1600x1200; 578,61 килобайт)

6. В вестибюлях пассажиров встречают космонавты


Открыть в полном размере (1600x1200; 575,97 килобайт)

7.


Открыть в полном размере (1600x1200; 546,1 килобайт)

8. Кассы выполнены в виде иллюминаторов.


Открыть в полном размере (1600x1200; 572,56 килобайт)

9. Станция "Проспект Космонавтов". Красивая, но очень тёмная. Оформление полностью соответствует названию.


Открыть в полном размере (1600x1200; 481,11 килобайт)

10. Изначально предлагались варианты станции со светлыми и воздушными интерьерами. Однако в последний момент жена какого-то крупного начальника указала на проект выделявшийся на общем фоне.


Открыть в полном размере (1600x1200; 524,75 килобайт)

11. На путевых стенах - флорентийская мозаика в стилистике 80х годов прошлого века.


Открыть в полном размере (1600x1189; 500,77 килобайт)

12.


Открыть в полном размере (1600x1189; 569,77 килобайт)

13. Светильники стилизованы под сопла ракеты.


Открыть в полном размере (1600x1200; 500,68 килобайт)

14. "Уралмаш". Изначально планировалось станцию разместить на площади Первой Пятилетки, у проходной одноименного завода.


Открыть в полном размере (1600x1188; 590,65 килобайт)

15. Станция единственная в городе, у которой один из выходов встроен в жилой дом.


Открыть в полном размере (1600x1200; 573,3 килобайт)

16. Тем не менее, оба вестибюля - подземные.


Открыть в полном размере (1600x1200; 693,94 килобайт)

17. На станциях сохранились советские разменные автоматы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 677,15 килобайт)

18.Свод станции напоминает огромный винт.


Открыть в полном размере (1600x1200; 536 килобайт)

19. Путевые стены имеют зубчатое очертание.


Открыть в полном размере (1600x1200; 498,16 килобайт)

20.


Открыть в полном размере (1600x1200; 520,98 килобайт)

21.


Открыть в полном размере (1600x1200; 542,6 килобайт)

22. Подвижной состав представлен номерными Вагонмаша и ОЭВРЗ.


Открыть в полном размере (1600x1200; 539,54 килобайт)

23. Над выходами расположены барельефы с изображением индустриального Свердловска.


Открыть в полном размере (1600x1200; 578,22 килобайт)

24.


Открыть в полном размере (1600x1200; 486,51 килобайт)

25. Следующая станция - "Машиностроителей". А где же находиится улица Машиностроителей? Правильно, у станции "Уралмаш".


Открыть в полном размере (1600x1200; 484,45 килобайт)

26.


Открыть в полном размере (1600x1200; 557,4 килобайт)

27. Турникеты принимают жетоны и Е-Карты.


Открыть в полном размере (1600x1200; 616,96 килобайт)

28. Оформление посвящено заводу имени Калинина, эвакуированному в Свердловск во время Великой Отечественной войны.


Открыть в полном размере (1600x1200; 518,67 килобайт)

29. На момент открытия, пока были открыты только три станции, поезда ходили по обоим путям по челночной схеме.


Открыть в полном размере (1600x1195; 481,69 килобайт)

30. 26 апреля 1991 года на станции прошёл торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала.


Открыть в полном размере (1600x1200; 491,71 килобайт)

31. На путевых стенах барельефы промышленной направленности. Кстати, это, пожалуй, единственная станция, где в оформлении присутствует РСФСР - все же распад СССР был очень близок и республики отдалялись друг от друга.


Открыть в полном размере (1600x1200; 475,09 килобайт)

32. Рабочие завода в военное время.


Открыть в полном размере (1200x1600; 465,6 килобайт)

33.


Открыть в полном размере (1200x1600; 434,81 килобайт)

34. Удивительные люстры-паучки: идея и работа заводчан.


Открыть в полном размере (1600x1200; 503,03 килобайт)

35. Проход к одному из вестибюлей расположен под железнодорожными путями.


Открыть в полном размере (1600x1189; 467,6 килобайт)

36. Аналогичное решение применено в Москве на станции Ботанический сад.


Открыть в полном размере (1600x1200; 483,55 килобайт)

Продолжение следует - впереди трудное время 90-х годов.
Previous post Next post
Up