Лондонское метро

Jul 29, 2012 22:48


Побывать в Лондоне и не заглянуть в старейшую в мире систему подземного транспорта я, конечно же, не мог. Тем более - в Лондоне метро не только очень обширное (больше 400 км путей против 300 московских), но и удобное для передвижения по городу. Кажущаяся по схеме запутанность линий на деле оказывается удобным способом передвижения по городу, когда не нужно всегда ехать строго в центр, а там уже пересаживаться. Есть 2-3 пути до нужного места, вы лишь выбираете удобный.





1. Красная телефонная будка - один из символов Лондона, постепенно исчезают с улиц. Все же век мобильных технологий.


2. Наземные узнаваемые транспортные символы Великобритании - кэб и дабл-дэкер.


3. Двухэтажных автобусов современных моделей очень много.


4. Брелоки с ними крайне популярный сувенир.


5. Но нам пора спускаться.


6. Если сравнивать станции и переходы лондонской подземки со станциями-дворцами в Москве, то последние, конечно, богаче, но у "трубы" британской столицы есть кое-что особенное.


7. Это фирменный стиль - красный круг и синий прямоугольник. В нем оформлено все и смотрится все очень стильно и круто. Есть даже специальные магазины сувениров, которые продают магниты, брелки, значки с этим знаком, футболки, полотенца и даже трусы со схемой метро и многое другое.


8. Метро здесь не очень глубокое, а старые ветки вообще как наша филевская линия в Москве - периодически выходят наружу.


9. На каждой станции установлены турникеты. Проезд стоит не малых денег. Разовые поездки - от 80 рублей, а билет на 1 день - 350 рублей. В Лондонском метро нет единого тарифа. Стоимость проезда зависит от длины поездки, а также времени суток.


10. Разовая карточка для проезда в Лондонском метро.


11. На более длительный срок можно купить многоразовую Oyster card.


12. Для маньяков есть карточка Oyster из дерева.


13. В центре эскалаторов совсем не много.


14. А все устройства метро утыканы пластиковыми шипами против птичек. Очень похоже, что монтажники "забыли" срезать пластиковые стяжки" :)


15. Я слышал от знакомых, что лондонское метро запутанное. Тут есть станции, где рядом проложены 4 пути и что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток.


16. Но на помощь вам всегда придут указатели. Стилизованные схемы метрополитена были разработаны Гарри Беком в 1933 году. Он впервые применил разные цвета для линий и не привязывал их к географии. Сегодня этот стиль считается классикой, и практически все крупные городские железнодорожные системы в мире сейчас используют подобные системы.


17. Поезд кольцевой линии на станции Edgware Road.


18. Эскалаторные спуски на первый вид аскетичны, но все же - не безлики.


19. Цвета на стенах переходов всегда подскажут, к какой линии они ведут.


20. Даже в оформлении станций преобладают те цвета, на какой линии они расположены.


21. Станция Paddington на зеленой линии District.


22. Пано с рисунком в переходе.


23. На эскалаторах установлены кнопки экстренной остановки.


24. Дизайн разный, но предупреждение общее - за неправомерное использование штраф до 10000 рублей.


25. Станция Notting Hill Gate на линии Circle и District.


26. Просто стены и таблички, но все вместе смотрится удивительно гармонично и стильно, включая устройство SOS. Это старина, которую не хочется закрасить серо-синей краской.


27. Стремительный поезд. Обратите внимание на пути - на каждом пути тут проложены 4 рельса: два для колесных тележек, сбоку - контактный и в середнине пути - для отвода тока к подстанции, вырабатываемом поездом при торможении.


28. Вагоны в лондонском метро есть и новые, и старые. Последние не оборудованы кондиционерами и в летние дни в них очень жарко. Каждый год газеты печатают статьи под заголовками "Так даже скот нельзя возить". Британцы - ворчащая нация.


29. В вагонах, как и на станциях, преобладают цвета, на каких линиях они используются. Тут жёлтые ручки выдают принадлежность поезда к жёлтой Circle line.


Небольшое видео

image Click to view



30. На некоторых станциях установлены двери, отделяющие путь от платформы - дополнительная мера безопасности. Такие прозрачные стены установлены в метро Гонконга, про которое я рассказывал в прошлом году.


31. Поднимаясь к Биг Бэну на станции Вестминстер я залюбовался сооружением и сделал всего одну, не передающую в полной мере техногенную красоту фотографию. Эта самая глубокая станция лондонского метро (глубина залегания 32 метра) открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов.


32. А самая интересная в оформлении, на мой взгляд, станция, которая ближе всего россиянам. Нет, я не про Гарри Поттера, реклама которого висит на стене :)


33. На стенах станции размещены криминальные зарисовки и небольшой текст.


34. Можно долго тут ходить и смотреть.


35. Стены перехода украшены разноцветной плиткой с профилем известного сыщика.


На сегодня все.

Я уже рассказал про споттинг в аэропорту Лондона и Вокзал Paddington с Heathrow Express.

Оригинал записи al_kamensky в Лондонское метро

Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь на новые записи и обязательно оставляйте свои комментарии!
Этот пост был нитересным?

Поделитесь с друзьями

подвижной состав, метро, Великобритания, фото

Previous post Next post
Up