Tokyo Metro

Dec 20, 2011 10:48

Объединила все фотографии про метро и поезда в один пост. Вот мы в электричке едем в Токио. Можно было доехать на скоростной электричке, которая дороже или даже на суперскоростном аэроэкспрессе, но мы воспользовались обычным поездом ordinary train Keisei. Билет обошелся нам в 1000 йен, время в пути где-то 1:20-1:30. Для сравнения Skyliner например до того же Ueno идет 36 минут и стоит 2400 йен. Narita Express (N'EX) стоит вообще 2940, идет около 50 минут до центральной станции Токио. Больше информации о направлениях и тарифах на сайтах jreast.co.jp и keisei.co.jp




Вагоны обычных электричек вот такие. Что любопытно диваны (язык не поворачивается назвать эти сиденья лавками), подогреваются! Мало того, что они греют попу, к ногам идет такой жар, что мы упарились пока доехали.




Снаружи поезд выглядит так. Токийскому метро я решила отвести целый пост, мне нравится этот вид транспорта, и я обычно много его фотографирую.




Общий вид на платформу станции Уено. Очень простая отделка и много-много разных меток.










Теперь про турникеты и оплату проезда. В аэропорту кроме автоматов есть кассиры, которым можно объяснить, какой билет и до какой станции нужен. Можно сразу приобрести карты Suica или Pasmo в автомате и оплатить проезд, только если вы едете не на экспрессе. Каждую из этих карт можно впоследствии использовать для оплаты проезда в метро. Скидок никаких нет, но зато не надо каждый раз покупать билетики и сражаться с автоматами. Скажу честно, лично меня это пугало, поэтому карта была куплена сразу же в аэропорту. Минимально можно положить 1000 йен, но 500 йен сразу же блокируется в залог карты. Когда сдается карта залог возвращается. Сориентирую по ценам: мы экономили, старались не делать лишних пересадок и за 10 дней потратили где-то около 5500 йен. Это без учета дороги из/в аэропорт. Плата за проезд списывается с карты в момент прохода через турникет на выходе. Одноразовый билетик съедается, что очень рационально, и автомат пишет "thank you" :)




Места расположения дверей размечены на платформе. В час-пик, чтобы войти в поезд надо встать в очередь, а не лезть вперед всех. Некоторые промолчат, другие осуждающе покачают головой, но могут остановить и указать на конец очереди. На самом деле было очень сложно перестроиться.







Почти на всех станциях стоят автоматы с напитками. Это наша станция - Кодемматё.




С мусорками там тоже проблема, обычно они есть при выходе из продуктовых магазинов или возле таких вот автоматов




Все строго регламентировано, даже направления потоков. Причем все в обратную сторону, очень трудно привыкнуть.




Пошли прогуляться дальше по нашей улице. Нашли какое-то метро.




На следующее утро. Kodemmacho station - ближайшая к нашему отелю, ее я фотографировала миллион раз.
















Поначалу все кажется очень сложным. Но главное разобраться один раз. Признаюсь, что карта Tokyo Metro, которая ходит в качестве прикола по сети меня пугала, сейчас же я очень сносно по ней ориентируюсь. Ознакомиться с клубком линий можно на официальном сайте, рекомендую, впечатляет :)




Похоже на нью-йоркский сабвей, но там еще хуже




Внимательные читатели заметили, что на предыдущей фотографии на боку вагонов сплошная серая полоса. На этом вот красная. Ну что, догадались? Ну конечно, окрас означает цвет линии.




Монорельс Юрикамоме. Кстати линия не относится к Tokyo Metro и стоит недешево, доехать от Токио до Одайбы стоит 310 йен. Поезд автоматизированный и управляется компьютером, то есть человека (машиниста) нет.










Тоже одна из станций. Какая уже не вспомню. Просто снимала много разных, чтобы можно было сложить общее впечатление.




Вентилятор внутри вагона




Поздно вечером возвращаемся с Одайбы, в вагоне никого нет




Эта фотография была сделана в новогоднюю ночь. Мы бежали к храму Дзодзёдзи. Станцию не помню. Может кто знает?




Открытая станция. Тоже засняла для истории.




Станция Daimon




На некоторых станциях есть камеры хранения. Не на самих платформах конечно, в переходах недалеко от турникетов.




Схемы выходов одной из станций. Каждая имеет их огромное количество! Обычно когда объясняют как добраться, говорят станция такая-то, выход С2 к примеру. Если не знаешь куда выходить, можно сориентироваться по такой вот панели.




Тот самый аппарат по продаже билетиков, который нас очень пугал вначале. Он же служит для пополнения карт Pasmo и Suico. Так что осваивать этот агрегат все равно пришлось. И знаете, ничего страшного. В случае чего можно подозвать дежурного, они охотно помогают.




На этой линии самый дешевый билетик стоит 160 йен




Шкала расценок с шрифтом Брааля для слабовидящих




Просто щелкнула турникеты пока никого нет, обычно толпа




Кажется это станция Ginza. Но могу ошибаться.




Опять едем поздно, и снова вагон почти пустой




Самый центр Токио, район Marunouchi. Поезда Ginza Line и Chioda Line. На этом участке линии проходят параллельно друг другу.




На загруженных линиях есть так называемые женские вагоны. Ограничения действуют в час-пик.




На платформе есть знак, где останавливается такой вагон




Рядом с этой станцией находится парк Yoyogi




Знаменитые дядьки в белых перчатках, которые утрамбовывают пассажиров! Мы специально ездили утром в Синдзюку, чтобы увидеть этот аттракцион. Но ни там, ни в каком-либо другом месте никаких зверств не было. Они лишь следили, чтобы все было нормально и подавали сигнал машинисту фонариком. Днем их нет, на платформе они стоят только в часы-пик.







Непростая станция, с хитростью. Мы минут пять стояли и тупили, разбираясь, в какую сторону нам ехать. Дело в том, что линия Oedo представляет из себя кольцо с "отростком", поди сообрази :)




Около многих достопримечательностей и при входе на некоторые станции метро есть штампики, отпечаток которых можно увезти с собой как сувенир. Типа "я здесь был". Обычно это изображение достопримечательности и надпись иероглифами.




При входе на одну из станций попался такой вот барельеф. Несколько странный, не находите?))




А вот собсно и сама станция. Я уже точно не помню, предполагаю, что это Shinjuku-nishiguchi.
Для справки: Nishi - Западный, а Higashi - восточный.




Между станциями Ueno и Okachimachi вдоль эстакады располагается рынок Амейоко.
Это оживленная торговая улочка, где раньше был"черный рынок".




А наверху грохочет метро




Улица упирается в ж/д станцию Уэно. Это огромный транспортный узел, где соединяется несколько линий метро, электричек и скоростных поездов. Неподалеку есть старый парк Ueno.




Это скорей всего Machiya Station. Очень интересно, что означают даты на мозаичных панно.










Места для пассажиров с детьми и инвалидов. А также для обожравшихся беременных и людей с переломанными конечностями. Если садишься на такие места необходимо выключить мобильный телефон, так как рядом может находиться человек с кардиостимулятором или слуховым аппаратом.







Пингвинчик Suica и роботик Pasmo. Реклама метрокарт.




Станция с защитными заграждениями. К сожалению не могу идентифицировать какая.




Снова Суика-Пасмо




Станция Отемати, это в районе Маруноути. Раннее утро, мы идем в Императорский дворец.




Она же, другой выход




И еще один




Очередной автомат по продаже билетиков и пополнению метрокарт. На этой линии минимальный тариф 170 йен.
За эту цену можно проехать где-то 3-4 остановки.




Одноразовые билетики "съедаются" автоматом на выходе, но однажды мне повезло ;)




Как я уже писала в начале, до аэропорта Нарита можно доехать на обычном поезде, а можно на экспрессах Skyliner и N'EX. Из метро выходить не надо, просто сделать пересадку.










Станция Ueno, ждем свой ordinary train Keisei
















Вагон пока полупустой, но потом народ набился







The End.
По наказу модератора фотографии были уменьшены. Оригинальный пост здесь.
Остальные рассказы можно посмотреть по тэгу НГ в Токио, welcome.

Токио, оплата проезда, Япония, фото

Previous post Next post
Up