Экскурсия в рамках программы экскурсий в честь 50-летия Киевского метрополитена.
Завод находится между станциями метро «Левобережная» и «Дарница», на технической площадке метрополитена, рядом с депо «Дарница». Завод был открыт в 1984 и обслуживает подвижной состав всех трех линий киевского метро.
Прямо у проходной на территорию ВРЗ проходит одна из соединительных веток с линией.
Экскурсия началась в 10 утра, как раз во время возвращения части составов в депо после утреннего часа пик.
Вход в цех. Рядом с цехом возвышается 10-этажное здание управления завода, расположенное совсем рядом с путями метро.
Объявление в цехе. Разыскивается преступник, режущий провода в вагонах. За его поимку вознаграждение 5000 грн. Администрация завода, Управление охраны Киевского метрополитена МВД Украины.
Цех начинается с
трансбордерной камеры - сюда втягиваются вагоны и «продольно» подъезжают к нужной канаве. На заводе два трансбордера, размещенных по обе стороны цеха.
Переходим в сам цех.
Здесь стоят вагоны, поднятые на домкраты для удобства обслуживания.
Как «ёжики», так и «номерные» с других линий.
Вагон со старой табличкой «Дарница».
Отдельно сохнут двери, страдающие от вандалов-расклейщиков.
Дальше мы отправились во вторую трансбордерную камеру.
Таким образом каждая канава соединяется с трансбордером.
Как раз во время нашей экскурсии из ВРЗ перегонялся вагон типа Д (50-х гг.) в депо.
Вагон был недавно восстановлен (всего в нашем метро их осталось 3 штуки) и вскоре будет использоваться в качестве музейного экспоната.
Потом его подцепил контактно-аккумуляторный электровоз того же типа Д и повез в депо.
И напоследок - секретный портал из депо ;)