В следующем году в московском метро станет больше эскалаторов и появятся открытые составы, типа футбольной трибуны. О новых планах подземки в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал начальник метрополитена Дмитрий Гаев.
Экспериментировать с дизайном поездов в метро не боятся. В честь 75-летия метро в мае будущего года пассажиры увидят новый поезд, рассказал Дмитрий Гаев. Вагоны изготавливаются по принципу автомобиля: базовая модель, на которую можно "навешивать" что угодно.
Пассажиров могут удивить прозрачными потолками в вагонах. Правда, увидеть небо можно не на всех ветках, разглядывать придется серые коллекторы. Гаеву больше нравится опыт коллег из Германии. В берлинском метро несколько раз в месяц для туристов проводят ночные экскурсии в открытом вагоне. "Представьте: открытая платформа, вдоль нее с одной и другой стороны стоят скамеечки ярусами, как на стадионе. Это гораздо интереснее. И это мы сделаем", - пообещал Гаев.
Эскалаторы
По словам начальника подземки, планируется также модернизировать эскалаторы, чтобы увеличить пропускную способность. В следующем году вместо трех трех движущихся лестниц на станции "Октябрьская" будет уже четыре. В будущем число эскалаторов увеличится и на других крупных пересадочных станциях.
Сужать эскалаторы, по словам Гаева, не придется, но расстояние между ними уменьшится до 50 см. Дизайн останется прежним, прозрачных балюстрад не будет, добавил Гаев. Хотя, по его личному мнению, это просто "шикарная идея". Однако московский метрополитен вынужден ориентироваться на среднего пассажира: кто-то может испугаться.
"Накрыть" метро дорогой
Между тем, как сообщает РИА "Новости", общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект о строительстве над полотном железной дороги и открытой линии метрополитена в районе станции метро "Кунцевская" дороги и гаражей.
Московские власти запланировали реконструкцию транспортного узла в районе станции метро "Кунцевская", где пересекаются Кутузовский проспект, Рублевское шоссе и Можайское шоссе, в дальнейшем здесь пройдет северный дублер Кутузовского проспекта, заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
"Вместе с Гаевым мы рассмотрели возможность перекрыть дорогой открытую линию метрополитена. Мы берем метрополитен в короб, а сверху можем разместить гаражи и пустить по три полосы движения", - сказал Кузьмин.
По его мнению, если "накрыть" метрополитен дорогой, это существенно снизит шум от подземки.
"Железную дорогу здесь тоже можно взять в короб, а сверху разместить гаражи. Это позволит защитить жителей от шума", - сказал Кузьмин.
Новые станции
До 2015 года метро прирастет 60 километрами, заверил начальник подземки. Он рассказал, в какой стадии находится строительство новых станций, которые планируется открыть в ближайшие годы.
- Арбатско-Покровская линия
В декабре откроются три станции - "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино".
- Люблинско-Дмитровская линия
Идет строительство участка от "Марьино" до "Зябликово" с пересадкой на "Красногвардейскую". На участке от "Шипиловской" до "Зябликово" тоннели построят до конца года. Останется возвести сами станции.
- Центр
Готовы тоннели от "Трубной" через "Достоевскую" до "Марьиной рощи". Началась поставка эскалаторов для монтажа. В первом полугодии 2010 г. "Марьина роща" должна быть открыта. В ближайшие 5 лет заработает "Достоевская" и начнется строительство "Площади Суворова" (с пересадкой на "Достоевскую"). Станция появится на Олимпийском проспекте.
- Север
В следующем году метростроевцы намерены приступить к продлению линии от "Марьиной Рощи". В первую очередь работы начнутся на "Петровско-Разумовской" (эта станция станет пересадочной между Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской ветками) и пойдут на север, к "Лихоборам".
- Калининская линия
Рабочие вычистили от коммуникаций всю зону от будущей станции "Новокосино" до МКАД. Готов стартовый котлован, идет монтаж горнопроходческого комплекса. Тоннельная проходка к станции "Новогиреево" начнется в следующем году. Не позднее 2011-го начнется продление этой линии в Кожухово.
(с)
http://www.newsmsk.com/article/09Jul2009/cover_metro.html