«ЦИВИЛИЗОВАННАЯ» ЕВРОПА ПОМНИТ СВОИХ «ГЕРОЕВ» (БЕЛОЧЕХИ В САМАРЕ)

Mar 01, 2013 05:01

Натолкнулся в блоге Нины Богаевской http://dunya-lebed.livejournal.com/ на интересные фотографии:

Read more... )

Leave a comment

rukella March 1 2013, 11:32:34 UTC
Я знаю, что творили белочехи, так что, случись мне еще раз быть в Самаре, придется приготовить денег на штраф - от акта вандализма не удержусь.

Reply

bystander90 March 1 2013, 12:31:54 UTC
А всего-то стоило их домой с миром отпустить - и все были бы рады.

Reply

rukella March 1 2013, 12:45:14 UTC
Пардон, какой из властей их надо было отпустить? Словно в стране царил мир и порядок, ей-богу. Да и недурно они тут поживились, не будь того золота, неоткуда было бы взяться такой всей независимой Чехии. Которую они и сдали фашистам бездарно, задрав лапки.

Reply

bystander90 March 1 2013, 13:22:23 UTC
Большевикам отпустить. "Белочехи" в 1915-17 годах исправно воевали за русскую армию, в 1918 захотели продолжать войну против австрийцев уже во Франции, перебравшись туда через Владивосток.
Им предложили двигаться по стране без оружия. "Словно в стране царил мир и порядок", как вы верно заметили. Кому такое понравится?

Reply

rukella March 1 2013, 13:30:43 UTC
А кто их спрашивал, что им понравится? Воевали они до революции, а потом - вы в курсе вообще, сколько было властей не то что в стране, хотя бы вокруг той же Самары в те поры? Да и большевики были ОДНОЙ ИЗ партий, отнюдь не решая все. Куда девали анархистов? Меньшевиков? Прочих? А банды, у каждой из которых было свое мнение на тему, "как нам обустроить Россию"? В общем, сначала матчасть, потом поговорим.

Reply

bystander90 March 1 2013, 14:32:11 UTC
Властей было много, а разоружить чехов решили именно большевики. Немного копипасты из Троцкого:
"Все советы по железной дороге обязаны под страхом тяжкой ответственности разоружить чехословаков. Каждый чехословак, который будет найден вооруженным на железнодорожных линиях, должен быть расстрелян на месте. Местные военные комиссариаты обязуются немедленно выполнить этот приказ, всякое промедление будет равносильно измене и обрушит на виновных суровую кару."

Вот не было бы этого, чехи бы мирно перебрались во Францию, больше им ничего не надо было.

Reply

rukella March 1 2013, 14:35:56 UTC
Правильно, пришли большевики и начали, наконец, наводить порядок.

Reply

bystander90 March 1 2013, 16:37:02 UTC
Ну если для вас террор и продразверстка - это порядок, к чехам какие претензии?

Reply

rukella March 1 2013, 16:43:00 UTC
Вам чего от меня надо? Убедить, что белочехи были белые, пушистые и "их заставили обстоятельства"? Не выйдет. Ставить им проникновенные памятники? Пусть в Чехии хоть во всю страну монумент вопрут и утрутся. Вопрос исчерпан.
Обсуждение, чего было при советской власти больше, вреда или пользы, лежит за рамками этого вопроса.

Reply

valerakruchkov March 1 2013, 16:48:54 UTC
+100000

Reply

rukella March 1 2013, 16:52:15 UTC
Благодарю.

Reply

bystander90 March 1 2013, 17:16:27 UTC
То, что их заставили обстоятельства, вполне подтверждается вышеприведенной цитатой из Троцкого. Так как возражений у вас не нашлось, можно лишь констатировать, что ваша "убежденность" - это лишь точка зрения, которая вам нравится, не подкрепленная аргументами.

А на фоне большевиков, "наводивших порядок", ваше возмущение чехами, за которыми сотой доли большевистских жертв не насчитывается, смотрится, мягко говоря, несуразно.

Reply

valerakruchkov March 1 2013, 17:23:31 UTC
Несуразно ставить памятник убийце на могиле им же убитого

Reply

bystander90 March 1 2013, 19:06:57 UTC
Во-первых, на могиле убийц, если на то пошло.
Во-вторых, убийство в целях защиты себя и окружающих вполне оправдано.
В третьих, чья бы корова мычала - у большинства жертв большевиков нет даже могил.

Reply

rukella March 1 2013, 17:24:12 UTC
Нет, просто вы явно собрались втянуть меня в многодневный холивар и потратить уйму моего времени на то, чтобы попытаться переубедить человека, который вместе со своим мнением мне глубоко параллелен.
Засим повторюсь - я все сказала.

Reply

bystander90 March 1 2013, 18:31:57 UTC
Я не пытаюсь переубедить человека, который вам параллелен.
И вас не пытаюсь, в предыдущем комменте я лишь подвел итог дискуссии.

Reply


Leave a comment

Up