Комментарии на Евангелие Фомы (3)

Nov 14, 2013 23:08

Не нашел, где оно набрано коптским шрифтом (чтобы можно было копировать), вот есть, например, но оттуда не копируется: http://khazarzar.skeptik.net/books/kat_thoc.pdf
Продолжаю по транслиту:
2. pe`e is (`e) mn.tre.3. o n2i pet.4ine e.3.4ine 4ante.3. 2ine auw 6otan e.3.4an.2ine 3.na. 4trtr auw e.3.4an.4tortr 3.na.r. 4phre auw 3.na.r. rro e`m p.thr.3
Говорит Ишо: да не прекратит искать тот, кто ищет, пока не находит; и всегда, когда он находит, он будет обеспокоен, и всегда, когда он обеспокоен, он будет сделан удивленным, и он будет сделан правящим над всем этим.
(перевод дословный, поэтому корявый, обычно в русских переводах это выражают проще, можно найти в сети несколько)

mn.tre.3. o n2i pet.4ine e.3.4ine 4ante.3. 2ine
кто ищет, пусть ищет, пока не найдет
Понятно, что ищет: истину. Помимо призыва искать, из текста явно следует, что определенная истина (the interpretation из предыдущего стиха) существует, иначе, если бы истины не было, что бы тогда призывали искать?

6otan e.3.4an.2ine 3.na. 4trtr
когда находит, всегда беспокоится
"Находит" стоит во времени, соответствующем английскому Indefinite, то есть действие совершается постоянно или обычно. Это укрепляет логическую связь между "находит" и "беспокоится". Беспокоиться - это состояние эмоционального дискомфорта. Почему, когда истину находит, эмоции находятся в дискомфорте? Потому что она противоречит эмоциям, которые представляют собой набор мертвых алгоритмов, ориентированных на выживание, размножение и так далее. Разум же всегда поднимается над инстинктами и им противоречит. Отсюда неизбежно следует эмоциональный дискомфорт на пути поиска истины: истина всегда "горькая" в начале, и потом уже эмоции приспосабливаются к ней, и начинают сочувствовать истине.

e.3.4an.4tortr 3.na.r. 4phre
когда беспокоится, всегда удивляется
Удивление - эмоция интеллектуальная, которая побеждает над возникающими чувствами беспокойства от крушения привычного мира. Она является, таким образом союзником: истину страшно знать, потому что она ломает привычное, но ее также и любопытно знать, итак любопытство перевешивает, и удивление ведет нас дальше по дороге поиска знания.

auw 3.na.r. rro e`m p.thr.3
и воцаряется надо всем
Это то же, что "истина сделает вас свободными" в Евангелии Иоанна. То есть, хотя искать истину страшно (но и любопытно), другого варианта, в общем-то, нет, поскольку тупые шаблоны эмоций не позволяют нам овладеть миром. Овладеть миром (царствовать надо всем) можно только с помощью знания, как бы тяжело оно не доставалось.

Легко заметить, насколько противоречит христианство злым учениям иудействующих: Христос призывает нас царствовать надо всем, они призывают нас к рабству; Христос призывает постоянно искать правду, как бы это не было тяжело, они призывают верить в то, что истина уже найдена другими ("церковью"); Христос предупреждает, что рациональное познание будет связано с эмоциональным дискомфортом, они же именно пытаются песнями, сладкими речами и обещаниями создать некое комфортное состояние чувственности (которое почему-то называют "любовью", не зная на самом деле никакой истинной любви), и за счет этого комфортного состояния (сформированной чувственной привязанности к их социальной группе) подавлять разум и рациональное познание. Типа, вот, тебе было хорошо, когда мы песни пели, так ты не должен теперь пытаться осмыслить наши идиотские догматы, в которых заведомо нет никакого смысла. Не к этому, конечно, призывает нас Бог, но чтобы мы познали истину и воцарились надо всем.

Комментарий на Евангелие Фомы

Previous post Next post
Up