Продолжу раскрывать новую методологию управления инновациям и сегодня расскажу про «точку абсурда». Это абсолютная монополия исполнителя по отношению к заказчику. Достаточно типовой проектный риск при использовании сложных технологий.
Художник
tubby_toast А зачем нам новый термин? Почему бы просто не использовать термин «монополия». «Монополия» это всегда плохо для покупателя, но чем отличается монополия исполнителя от монополии, например, на газ?
Этот вопрос мне задают с тех пор, как о новой методологии было заявлено. Любая терминология, является бредом, если за ней не стоит ни какой математики. В данном случае математика есть и разница между «просто монополией» и «точкой абсурда» является существенной.
На проекте изначально ни какой монополии нет, и она появляется в процессе его выполнения. А исполнитель, обладая более значительным пониманием всех деталей, имеет возможность (и очевидно, заинтересованность) двигать проект в этом направлении... Подробнее о том,
почему «точка абсурда» не является абстракцией несмотря на наличие слова «абсолютная» в определении - читайте в статье с одноименным названием (статья публиковалась в журнале IT-Manager).
Теневого ИТ-консалтинга не существует
Кстати, в связи с большими рисками и частыми неудачами сложных проектов широкое распространение получила тема теневого консалтинга. Вот, например,
Эрик Кимберлинг описывает этот феномен в отношении ERP систем.
НО, если вы знаете, что такое «точка абсурда», то версия про редких жуликов тут же терпит фиаско. С позиции исполнителя, достижение удобной для него ситуации является достаточно простой задачей и ничего особого в таком развитии событий нет. Можно сказать так: дурак тот, кто этим не пользуется.
Предпочту остаться в роли дурака. Но имейте ввиду что такой несладкий для заказчика сценарий развития является распространенным. Движение к «точке абсурда» - это типовой стиль поведения очень многих консалтеров, и уж тем более этот вопрос является первоосновой процесса продаж в области высоких технологий: можно прогнуться на тендере и продать все ниже себестоимости, но потом все вернется с троицей и заказчик ни куда не денется.