Когда происходили такие встречи, выглядело это так,
будто двое людей смотрят друг на друга через всю комнату и понимающе кивают…
вроде говоря: «Добро пожаловать, брат, ты прикоснулся к мистерии».
Вот и все - больше ничего не требовалось.
Только этот обмен понимающими взглядами.
Воспоминания Оскара Дженигера из книги «Штурмуя Небеса»
До 20века Дэйа ничем не отличалась от других деревень - те же веками сложившиеся традиции, винегрет каталанской и арабской культур. Вообще, «север» из-за географических своих особенностей (небольшие деревушки, окруженные горами, куда попасть можно было, только переправившись по морю) надолго оставался полностью изолированным от жизни острова.
Дэйя, по моим предположениям, -
1. Была изначально обителью монахов францисканцев или первых юлианцев.
(в 5 часов ходьбы от города в 1276м
Рамоном Юлем и двумя монахами был основан монастырь Мирамар. Следующие 10 лет - с 1276 по 1286й о Рамоне никто ничего не знает, так что неизвестно, что он там делал с этими двумя францисканцами..По сути, учение Юля основывалось на суфизме и христианствое. Больше суфизма, христианство было так, для того, чтобы «приняли в группу». Вообще, в этом Юле все очень-очень интересно. У него были видения).
2. Была основана в 14 веке как город-форт для защиты острова от пиратов.
(во время правления Санчо и позже - при Жаумэ3 по периметру острова через каждые 5-10 миль начинают сооружать сигнальные башни для предупреждения жителей о приближении пиратов. Построенные из фиговенького местного белого песчаника, башни на юге и востоке острова почти не сохранились. Наверно, они были разбиты теми же пиратами, или слизаны морем.
информация для разного рода путешественников - это белые круглые башни, высотой в 3-4 этажа, из крупного кирпича, на высоте 3 этажа есть дверь. Попасть внутрь можно только по деревянной приставной лестнице. Внутри башни круглая белая комната, диаметр примерно 6м, сводчатый потолок, слышен ветер).
Сама деревня, по меткому описанию Томаса Грэйвза, находится в лоне сидящей на берегу девушки. Коленки ее в море, а сиськи - это 2 пика, отделяющие Дэйу от мира. Вот, такой Твин Пикс. (
ссылка на карту в googlemaps )
Такая географическая «обособленность», плюс терпимость майоркинцев, замечательное, мягкое лето, море и перманентное счастье. Совершенно логично то, что в деревне начинают появляться первые битники - деревня как раз находилась на легендарном пути в Марракеш. Это уже поздние 50е. Надо представить себе колорит хэппенинга - в город с каждым годом приезжает все больше и больше молодых людей без обуви, нестриженных, из Парижа. Ибо все они похожи они были на нищих и оборванцев, а вовсе не на культурную революцию, поэтому коренные майоркинцы попустились и дали им спокойно жить. Молодые хиппи на самом деле не нуждались ни в чем - они регулярно получали немаленькие переводы от своих влиятельных богатых пап и мам. Это такая тактика удержания отпрыска на расстоянии - чтобы не позорить семью.
Майоркинцы понемножку тупили и посмеивались над иностранцами; а иностранцы скрутили сигаретки и пустили их по кругу. Благодаря климату и заботливым майоркинским рукам, скромный вклад хиппи в жизнь майоркинцев можно сейчас наблюдать в лесах и огородах.
Почва в Дэйе была уже хорошо подготовлена - в 30х, когда Ибица не была еще «открыта», один немецкий журнал объявляет Дэйу «деревней художников». (the artists village), дело в том, что здесь еще до хиппи и битников тусовала европейская богема (художник Ульрих Леман - немец, писатель
Роберт Грэйвз - англичанин. Оба приехали еще в 20е годы, и практически не общались до самой смерти - англичане и немцы, знаете ли…). Грэйвз и Леман искали тишины и вдохновения. Биты и хиппи искали духовного просветления.
Так слились в вечном экстазе Дэйя - Марракеш - Эссаурия - Ибица - о-ва Греции - Гоа - Ришикеш - Катманду - Бали.
На фотографии - стул и окно в доме Джоана Грейвза