Малевич и фотография

Oct 02, 2009 21:58


Три ключевые изображения Малевича были: черный квадрат, черный круг, черный крест (именно их Николай Суетин должен был нанести на гроб Малевича, но от креста пришлось отказаться). Но сейчас интересуют не фигуры, а цвет: черный. Единственным возможным полем, в котором плавали супрематические тела, было белое поле ("Супремус" выносим за скобки, берем самого Малевича и самый "чистый" супрематический период -- период УНОВИСа). Архитектоны были также белыми (и дело вовсе не в цвете материала -- гипса).

Два стратегических направления Малевича были: к беспредметности и к монохромности. Главными цветами были: белый (как основание) и черный (как возможность).

Фоном всего этого было развитие с середины XIX века цветной фотографии, которая постепено вытесняла традиционную живопись. Портреты и пейзажи стали заказывать фотографам, а не художникам. Предметная и цветная живопись заменялись цветной фотографией. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году. То есть исторический фон способствовал переходу Малевича (и не только Малевича) в иное. Но не к художественной замене черно-белой фотографии, а -- на другом витке -- к черно-белой беспредметности. Графика, как некоторая возможная условность и альтернатива фотографии, Малевича не интересовала вовсе (полное равнодушие к Фаворскому).

беспредметная живопись, черно-белая фотография, "Супремус", УНОВИС, архитектоны, беспредметность, фотография, супрематизм, Владимир Фаворский, цветная фотография

Previous post Next post
Up