Граждан России, в большинстве своем уверенных, что "Черный квадрат" любой может нарисовать не хуже Малевича, продолжают приучать к актуальному искусству.
В столице началась
3-я Биеннале современного искусства, проекты которой заполнили все выставочные площадки, от Третьяковской галереи до фабрики "Красный октябрь". Всю неделю открывалось по пять-шесть выставок ежевечерне. Самой громкой стала основная экспозиция в "Гараже" - проект "Против исключений", куратором которого был Жан-Юбер Мартен; тот самый Мартен из Центра Помпиду, который устроил в восьмидесятые годы выставки "Париж-Москва" и "Москва-Париж", а позже привез в Россию выставку "Эпоха открытий".
В проекте Мартена задействованы художники пяти континентов; творчество австралийских аборигенов соседствует с провокационными британскими инсталляциями, и все это дополняется птичьим чириканьем: в некоторых проектах участвуют живые куры, амадины, черепахи и скорпионы.
Отсюда:
http://www.rian.ru/culture/20090925/186431669.html