В Магаданской области дорога на рыбалку может быть такой же приятной, как и сам процесс рыбалки. Это я вам как часто мотающийся в поисках рыбы турист говорю.
Вот и в этот раз получилось так же. Выезжал на рыбалку я в этот раз в поселок Балаганное, в 120 километрах от города. Дорога туда бодро проскакивает два перевала высотой под 900 метров, а затем спускается в огромную тундрово-лесную долину и пронизывая её насквозь вдоль берега моря - оканчивается съездом - на лед Амахтонского залива, что у Тайской губы. Но обо всем по порядку.
Я специально не стал ехать на рыбалку рано утром. Хотя друзья отправились туда в 5 утра. Что бы я снял в это время - не знаю.
А так, проснулся, попил кофе, проверил - все ли с собой взял, прогрел автомобиль после ночных заморозков (ночью еще морозы до -20) и выехал спокойно в 10 утра в сторону Балаганного.
До первого перевала красоты есть, но так как я бываю там слишком часто - глаз у меня замылен, и я их там особо не вижу. Хотя осенью - там красиво. Ну а пока - первая остановка - на перевале.
1) Первый перевал.
На сам перевал ведет широкий подъем. А вот вниз - первые 500 метров узкая дорога - большегрузам там тяжело разъезжать. Но с другой стороны - траффик на этой дороге минимален, можно даже сказать - что его толком и нет.
2) Активность на перевале.
Перевал пользуется популярностью. Тут постоянно кто-то есть. Пешие любители прогулок в сопках, парапланщики, горнолыжники, сноубордисты. Вот и в этот раз - группа пеших туристов с рюкзачками покоряет окрестные сопки.
3) Да - да, несмотря на почти конец марта - у нас эта опасность еще реальна вполне. Хотя снегу в этом году не так уж и много, но все возможно. Видишь такие предупреждения - и лучше им поверить. Как сберечься - да даже не знаю, как сберечься. Наверное, с прямотоком не надо гонять по этим дорогам. Но машины с прямотоком на эту дорогу и не суются практически - она грунтовая. А там где есть асфальт - он очень нехорошего качества. :(
4) Идиотов везде хватает. В том числе и идиотов с оружием. Вот зачем стреяль в знак, кто может объяснить? Нет, нет ответа, зачем это делать! Остается только вопиить в воздух и возумщаться про себя.
Первая остановка закончена - пора ехать дальше. Ну а дальще - просто все. 7 километров спуска с перевала, и новый перевал. Второй, как обычно его называют у нас. Подъем на него потяжелее, много закрытых поворотов. А вот на вершине перевала - не очень живописно.
5) Вершина второго перевала.
Сопка прямо по курсу - это гора Комендант. 935 метров над уровнем моря. Я уже где-то писал, что на 9 мая, народ из Магдана и окрестностей поднимается на эту сопку в честь дня победы. Оттуда открывается чудесный вид на море, долину, и окружающие сопки. Господствующая высота, если что!
6) Рядом - спока пониже, на карте названия нет. Она немного поострее.
7 А вот отсюда я приехал.
8) Чуть поближе.
На фото выше - в левом верхнем углу видно пупочек - это купол на одной из сопок возле Магадана. Города не видно, а вот сопку различить можно... :)
9) Сосульки. Первые.
Может и нет особого сюжета в этом фото выше, но меня оно очень радует. Сосульки и талый сугроб - как бы говорят - все, недолго осталось, уже солнце пригревает - значит скоро лето. Скоро снег уйдет в ручьи и речки, те вскроются ото льда, и опять начнется лето, а значит и сплавы и походы... Ну а пока - первые предвестники этого на фото выше. Отступает зима.
Спустившись с перевала - попадаем в долину Каменного хребта. Плоскую как столешница.. Именно в нее выходят несколько рек, крупнейщая из которых - река Армань.
Вопрос - прочитав название реки - вы на какой слог ударение сделали? Напишите в комментарии пожайлуста - это очень важно. Я потом расскажу почему.
Возле реки есть поселок с одноименным названием. Основная деятельность поселка - сельское хозяйство. Что в советские времена, что сейчас. Вообще все поселки в этой части Магаданской области так или иначе связаны с сельским хозяйством и добычей рыбы. Золота тут отродясь не водилось, а вот картоха с капустой родятся на удивление - пусть и один урожай за лето - но поднимается.
А вот с мостом до прошлого года было все плохо. Старый был мост, деревянный в одну колею. Сколько с него машин улетело - страшно сказать... Но теперь все - сдали новый мост.
10) Новый мост через реку Армань.
11) Каменный хребет на другой стороне долины - моя промежуточная цель. За ним будет переправа через реку Яна, и после - дорога по низменности в Балаганное. Кстати - каменный хребет - так и называется, официальное название на карте..
12) Каменный хребет. Вершина - гора Армань - 1135 метров над уровнем моря.
Поехали дальше. После реки Армань, проехал поселок Армань - и выехал в тундру.
13) Тундра раз. Теперь так и буду ехать по ней - никуда не сворачивая. Через эту тундру очень любит лететь пернатая живность весной и осенью, при миграции. Здесь она же и отдыхает... Болотец и озер тут хватает.
14) Тундра до горизонта.
15) Кое где снег есть, но в основном он сдувается ветром. Ветра здесь стоят крепкие - море рядом - открытого пространства много. Зимой эту дорогу сильно переметает, можно и застрять надолго. Но сейчас как-то получше стало - чистят дорогу регулярно, поэтому еду без опасений.
16) Подкатил к морю. Открытая вода - здесь - видать из-за частых штормов море никогда по настоящему не замерзает. Так - плавает слоями сало (не лед и не вода - не пойми чего, поэтому сало). Но самое обидное - что летом, в июне - в эту часть Охотского моря нагоняет течениями льда настоящего. Из бухт и заливов, которы на зиму покрываются твердым слоем льда. Это обидно потому - что не спрогнозируешь. У меня бывало пару случаев - когда вечером после работы приезжаем на это побережье половить крабов с утра пораньше, спим спокойно ночью, а утром встаешь - и мать моя - все во льдах. Нанесло за ночь. Лодку при этом на воду спускать категорически запрещенно - задавит льдами. Приходится возвращаться несолоно хлебамши.
17) Побережье в обратную сторону.
18) Интересная симметрия у сопок. И ведь нерукотворная же. Однако, природа все таки - великий затейник.
Ну а дальше - заброшенный поселок Новостройка.
19) Два дома на Новостройке.
20) Красиваое когда то было панно, но врем и погода его не щадит, конечно. Скоро совсем сотрется! :(
21) Если бы не было предыдущих фотографий - можно было бы подумать, что дом стоит просто в тундре. Но нет - вокруг есть и еще дома и постройки.
22) А вот это - единственный жилой дом в поселке - в котором еще живут.
23) Ну а нам дальше. До открогов каменного хребта - осталось чуть -чуть.
24) В одном месте - дорога сильно размыта штормами. Вплоть до объезда. И еще будет и будет ее размывать - море неумолимо.
Кстати - на предыдущем фото появилась окончательная цель моего путешествия. полуостров Онацевича - именно у его начала - находится устье реки Тауй, лиман на выходе которого - и является моей целью.
Проехал каменный хребет и вшел на переправу. Река Яна - в этом мест очень широка - поэтому ледовая переправа - основательная.
25) Знаки у переправы. Даже круг спасательный никто не стащил. Странно.
Зафотал табличку.
26) И вот это странно. Вроде бы пешеходы должны идти по спецдорожкам, но их нет. Спецдорожек, в смысле. И это - переправа - километра три длинной - это че - пассажиры будут пешком чопать? А если мороз? Так еще и рейсовые автобусы тут тоже ходят - они тоже людей высаживают?
А вот про двери и про отстегивание ремня безопасности - это правильно. я еще и окошко отрываю зарание на полную. Померзну - зато безопаснее будет. -можно будет вылезти если провалишься. И вам при движении по льду рекомендую это делать... :)
Кстати, на переправе уже выдваливает воду из трещен. Это не есть хорошо - потому что такая вода - запросто может скрывать провалы во льду. Скоро переправу закроют для проезда - и на некоторое время левый берег реки и три поселка за ним - станут полностью недоступными!
После переправы - еще 18 километров пути по низменности - и вот там - красивых пейзажей уже нет. Лиственница, да дорога... Поэтому фоток не делал.
В общем - на подъезде к Балаганному - есть мостик через ручей Амунка - именно там в этом году организован съезд на лед Лимана.
Но о поиске друзей на льду, о рыбалке на навагу и корюшку, о ночевке в -18 практически на открытом воздухе, и об обратных приключениях - в следующий раз. А то много получится сходу - читать неинтересно станет.
Оригинал -
goblinid