1. Почитать логи и понять, что на самом деле происходит
Если вы это умеете, скорее всего Вы сразу перейдете к нужному шагу. (~/Library/Logs/ или Apple System Profiler -> Software -> Logs)
Если нет, подумайте, случайлось ли что-нибудь необычное последнее время - устанавливали ли вы какую-нибудь программу, подключали ли какое-либо устройтво, повышалась ли температура в комнате, где стоит ваш мак, роняли ли вы его? Сокрее всего, таким образом вы сможете определить из-за чего возникла проблема.
Большинство проблем решается поиском в goole по строке вроде "моя проблема os x", если вы знаете английский, или
поиском по ru_mac, если вам удобней читать на русском языке.
2. Убедиться, что на системном диске достаточно места, если нет, освободить
Должно быть не меньше гигобайта-двух.
3. Перезагрузиться
Для диагностики при перезагрузке можно зажать Command+V и, перегружаясь в диагностическом режиме (Verbose Mode), проследить за возникающими ошибками.
4. Поправить полномочия (Repair Permissions) а так же Проверить/исправить жесткий диск
С помощью disk utility и других утилит, что бы исправить диск проще загрузиться с компакт-диска, продовавшегося с вашим компьютером и выбрать Utitilties -> Disk Utility -> Repair или выполнить fcsk из однопользовательского режима.
5. Создать нового пользователя, зайти под ним и посмотреть, осталась ли проблема там
Eсли ее нет, вы можете работать под ним или перерыть все возможные настройки "проблемного пользователя", например посмотреть в ~/Library/Preferences/, обратиться к специалисту или поискать решение своей проблемы в интернете)
6. Удалить системные и пользовательские временные файлы (кеши)
Например, с помощью
Coctail.
7. Выключить Application Enahancer, если вы такими пользуетесь и другие изменяющие систему приложения.
Так же вредными могут быть: Norton Utilities, Anti-Virus, и SystemWorks. Вспомнить, не устанавливали ли вы чего-нибудь последне время до появления проблем. Если устанавливали - тоже отключить.
8. Перезагрузиться в защищенном режиме (Safe Mode) и проверить, осталась ли проблема там
Подержать Shift при загрузке, если проблема разрешилась - скорее всего она в расширениях (extensions) и автоматически запускаемых программах, проверьте папки /Library/Extensions/, /Library/StartupItem/ и доставая из них файлы по одному определите в чем была проблема. Можно так же сделать с /System/Library/Extension/, но там лежат так же системные файлы, так что постарайтесь не удалить ничего лишнего.
9. Восстановить значения по умолчанию firmware
Перезагрузитесь, зажав cmd+opt+O+F, наберите
reset-nvram (нажмите Enter),
set-defaults (Enter),
reset-all (еще раз Enter, система перезагрузится).
10. Отключить все USB, Firewire, Wi-Fi(Airport) устройства, кроме Appl'овской мыши
11. Скачать и переставить последнее коплексное обновление
Оно больше обычных, называется combo updater и качается с сайта
apple.com.
12. Выполнить Apple Hardware Test
Перезагрузитесь с диска, шедшего с вашим компьютером, во время перезагрузки зажав Option и выберите Apple Hardware Test. Если с железом что-то не так, вы, скорее всего, узнаете об этом.
13. Проверить диск на наличие bad blocks
Disk Warrior, Drive Ten, TechTool Deluxe CD или Norton Disk Doctor с опцией Check Media.
14. Вытащить всю дополнительную оперативную память
Eсли проблема исчезнет - она в ней.
15. Вытащить все PCI-карты
16. Перезагрузить PMU
Устройство Управления Питанием, способ перезагрузки зависит от модели вашего компьютера. Например,
ibook+powerbook (по ссылке - статья на английском).
17. Переставить OS X с сохранением ваших данных
Пересустановить OS X с диска, выбрав опцию Archive and reinstall. Она сохранит ваши данные, переставив систему.
18. Если не помогло - сделать бекап своих данных и переставить систему на чистый диск.
19. Проконсультироваться с специалистом и отнести в грантийный ремонт
Оригинал -
http://www.macosxhints.com/article.php?story=2004011205473937 Буду рад за любым комментариям.
Если цитируете, ставьте ссылку на источник (конечно, если вы придурок, вы можете этого не делать).