"Творцы дорог"

Dec 16, 2005 01:22

Извините, если слишком длинно.

Николай Заболоцкий

"Творцы дорог"

1

Рожок поет протяжно и уныло,-
Давно знакомый утренний сигнал!
Покуда медлит сонное светило,
В свои права вступает аммонал.
Над крутизною старого откоса
Уже трещат бикфордовы шнуры,
И вдруг - удар, и вздрогнула береза,
И взвыло чрево каменной горы.
И выдохнув короткий белый пламень )

Заболоцкий

Leave a comment

О текстологии (2) loshch December 16 2005, 05:56:01 UTC
Есть в совокупном действии людей ( ... )

Reply

Re: О текстологии (2) ormer_fidler December 16 2005, 11:34:57 UTC
Здесь интересно не только ударение "геолог", но ударение "бульдозеры". Прямо какой-то разгул французского акцента.

В конце 1940-х гг. трехстопный анапест мог быть отсылкой к "Капитанам" уж очень для избранных. Тут скорее слышится Лебедев-Кумач ("Спой нам, ветер, про синие горы") и т.п.

Reply

(The comment has been removed)

Re: ...И важно, что... ormer_fidler December 16 2005, 17:32:25 UTC
Ну, для таких платоновских (в смысле Андрея П.) мотивов записной индивидуалист и романтический ницшеанец Гумилёв тем более неуместен, а вот бодрый коллективист Лебедев-Кумач будет в самый раз...

Reply

(The comment has been removed)

ormer_fidler December 16 2005, 21:48:58 UTC
И тем не менее рифма "горы -- просторы" всё же из Кумача, а не из Гумилёва. Слава Богу, уж не один НГ в русской поэзии использовал Ан3! Конечно, в начале Гумилёв как-то повлиял на всю эту советскую революционную романтику, но очень и очень опосредованно -- через Тихонова, Светлова и многих других посредников. Я понимаю соблазн современного исследователя предъявить наперекор всему именно Гумилёва -- это эффектно, но совершенно неисторично. К 1950-м гг. Гумилёв настолько растворился в небытии, что речь может идти только о рецепции эпигонов его эпигонов. Сам Гумилёв остаётся в дозах настолько гомеопатических, что...

Reply


Leave a comment

Up