Когда герои вырастают, сказки заканчиваются. Хотя быль уже интереснее.

Aug 29, 2016 18:52



Сейчас немного порезвимся на поле у серьёзных психологов - хотя с точки зрения христианства это и есть лженаука, но о настоящей парадигме традиционных ценностей у соотечественников обычно в эрудиции провал. Итак, пока что пользуемся примитивными понятиями кастрированной светской науки.

Отчего-то никому не кажется странным, что Райнхард, лидерские наклонности которого проявляются ещё в нежном детстве, есть вообще-то второй ребёнок в семье, а это место ведомого... Однако никакого нарушения традиционного формирования личности нет - разрыв со старшей сестрой составляет 8 лет, это цифра, обозначающая разницу в поколение (в интеллектуальном развитии человека). Она может быть и больше - и тогда это будут несравнимо разные люди. Такая же разница наблюдается и в известнейшей книжке Дюма - и Атос, обращаясь к младшему другу-гасконцу, вовсе не случайно роняет "сын мой". Вот почему и нельзя сравнивать Вэньли и Райнхарда и даже ставить их рядом - это люди разных поколений, и что уместно в молодости, то уже инфантилизм в зрелости. В разное время жизнь требует от человека разного - и чем он старше, тем больше ответственность за себя и своих. А там - кто справился, а кто - погиб, когда личность начала деградировать - по воле самого человека. 8 ещё не раз появится и в других эпизодах.

Таким образом, Аннерозе становится матерью брату в 13 лет - возраст, в котором Джульетта выходит замуж за Ромео... Кстати, мать шекспировской героини утверждает, что родила её ещё в более молодом возрасте. Нарочно остановилась в развитии героиня ЛоГГа или случайно - но мы не видим слёз и прошений к кайзеру вернуть её домой... детей она тоже не заводит ни от кого. Всё её дальнейшее поведение далее 13 лет зрелости не показывает. Наряды, жеманная поза, пироги, цветы - вот и всё, что видит зритель, больше интересов у дамы не обозначается никаких.

В 8 лет, как мы видим, детство Райнхарда закончилось - это уже по речам и поступкам взрослый мужчина, посерьёзней 16-летнего современника. В 16 он уже взрослее - на 32... и это признают солидные мужчины изрядного возраста и огромного жизненного опыта. Можно произносить пафосные фразы о быстром взрослении в ситуации постоянного стресса, но предпочитаю обойтись без них. Ибо тогда не очень понятно, отчего личность развилась столь мощно и без фрустраций как таковых вообще. Тут уже не обойтись без традиционного понимания парадигмы науки как постижения промысла Божия о мире. В сущности, у героя редкого праведного сознания ум - идущий к светлой цели, но самостоятельно, а не за счёт остальных. Идущий через несправедливости, обиды, унижения и угрозы самой своей жизни. Характер, что не просто не ломается, а остаётся по-прежнему цельным, без намёка даже на озлобленность и развращённость, несмотря на все перенесённые страдания. Обычная канва множества житий святых, если что, позволю себе заметить.

Так что свет, за которым следует Кирхайс и который видит давно выросший Ройенталь, а также который рисуют авторы канона на волосах Райнхарда - есть то самое реальное сияние нетварного света, знакомое всякому христианскому мистику. Стать солнцем герою приказывает - или пророчит - и ещё юная леди Аннерозе. Вэньли тоже сообщает нам, что "за полтыщи лет таких в Галактике не появлялось, как же я мог его убить?" Даже Ян, привыкший гнуться под обстоятельства и не желающий ничего менять сам, говорит это не раз в разных эпизодах, а уж каков мистический трепет у Юлиана - на протяжении всей этой истории. Таким образом, "завоевать Вселенную" оказывается по факту "спасти Галактику" - и, учитывая, на каком волоске висел рейх, не окажись у него Райнхарда вовремя где надо - в каноне рисуют помногу и тщательно.

Кроме того, Райнхард слишком требователен к себе - и ведёт поистине аскетический образ жизни, настолько, что соратники постарше аккуратно начинают делать замечания, мол, нехорошо так в этакой должности... плохой пример подданным. Тщеславный властолюбец бы разгулялся, отхватив себе этакий пост, на полную катушку - до откровенной тошнотворного поведения, но это не о Лоэнграмме, ни разу. А воинствующий перфекционизм - никаких тут мне республиканцев! - на самом деле не только естественная реакция на угрозы уничтожить себя и государство, но просто верно учтённый опыт предшественников. Полторы сотни лет нарочно не решаемой до конца проблемы поставили под угрозу существование всего человечества - и если бы не хитрость, предложенная Кирхайсом за месяц до Амлицтера, Альянс бы поработил империю, водворив общегалактический ГУЛАГ под царством античеловеческого культа. Уж тот, кто стоял на передовой, зная о настоящей опасности - имеет право на соответствующие меры по отношению к противнику, которого он лучше всех знает.

Кроме того, именно Лоэнграмм Первый оказывается способным совершить вековую мечту человечества - правую революцию, поставив знать в такие условия, что исключают возможность для злоупотреблений. При этом - не вырезая физически элиту общества и не насилуя ничей выбор. Задача мессии, никак не меньше калибр.

Но, оглядываясь на евангельский сюжет, много ли мы видим верности у апостолов? Пока было весело тусоваться, о грядущем они и не думают (офицерьё в каноне столь же весело пьёт вино, надеясь на гениальность командира), в страстной четверг просто кидают своего лидера и вместо обещанного часа пободрстовать дрыхнут всю ночь, а потом сидят себе в безопасном месте, предаваясь вволю горю и депрессии. Основатель церкви Христовой - апостол Пётр - трижды отрекается от своего статуса даже без существенной угрозы для своей жизни, и оттого в памяти человечества его должность занимает уже пришелец Павел. В ЛоГГе тоже есть один пришелец - не тот, кого выбрал себе в соратники Райнхард, как раз наоборот - и тоже остаётся верным ему до конца, с тем же именем... А неверность остальных Оберштайн чувствует получше, чем собака.

В силу скромности своей Райнхард забывает начисто об этих обстоятельствах, уверяя себя, что уж его-то друг и сестра на предательство не способны. Впрочем, у него есть причины так думать, в ранней юности:

image Click to view



Однако расти с той же скоростью интеллектуально у Кирхайса либо не получается, либо ему мешает Аннерозе, которая в силу собственной ограниченности ничего видеть и понимать вообще не желает, превратившись в капризную содержанку. Ей не нужен талантливый умница брат, не нужен искренне влюблённый поклонник - ей не нужен вообще никто, и от раздражающих факторов она привыкла избавляться, как ребёнок, прячущийся под одеялом от реальности - выключить связь: http://ru-logh.livejournal.com/92126.html.

Понял ли это Кирхайс? Возможно, что да, и решил "выключить" главное раздражающее его существо:


Дальнейшее он продумал плохо - полагая, что сам не глупее и сможет порулить сам, ведь Аннерозе явно пообещала поддержку Лихтенладе, когда недовольное резкостью и требовательностью начальника офицерьё выберет лидером чистенького бесконфликтного лапочку...

Что и доказал Ансбах - избавляешься от друга, так частично не получится... Как назло, раздражающе умный Оберштайн тоже человек, и он решает погибать вместе с тем, кому присягнул. Этого безобразия Кирхайс потерпеть не может и прыгает. Но Ансбах тоже презирает правила и идёт к эффективности максимально возможным способом - сама Вселенная доказывает герою утопичность декларируемой им концепции, не замарав руки, грязь из дома не уберёшь. Да и нельзя позволять букве закона торжествовать над его духом - иначе империя погибнет, а вместе с ней - и всё человечество. Поняв всё это слишком поздно, Кирхайс умоляет о прощении, озвучивая прощальный привет Аннерозе (на самом деле объявляя её виновницей своего отречения, Адам также кивал на Еву) и просьбу завоевать Вселенную - "спаси остальных, раз я ни на что уже не годен".

"Апостолы" не дураки - адмиралитет понимает, что такие иудины грехи прощать обычному человеку не под силу. Однако видят настоящее чудо - прощение даровано. Поэтому они остаются с Лоэнграммом - искать лучше уже бессмысленно. Вот причина того, что говорит перед смертью Фаренхайт.

Галактика спасена, но у героя есть наследник - и законная семья. А потому итог страстной пятницы - превращение в обычного человека. Болезненное и тяжёлое, конечно. И продолжение были - следует...

Так всё же возможно ли продолжение сказки о верном друге, что никогда не повторит ошибку Иуды Иксариота - человека незаурядного ума, чести и совести? Ведь тот был немало удручён тем, что в итоге произошло, да и капитал фантастический, что получил за честные улуги посредника на переговорах, смог швырнуть в лицо тем, кто обманул его.

А вот здесь я однозначного ответа не дам, позволив себе напомнить, что всякая идеализация таит в себе обязательный крах идеала. Но всякая потеря - закономерна и означает приобретение чего-то ещё взамен, и обычно - лучше того, что имелось ранее. Условие роста. Если, конечно, выбран рост, а не деградация.  Кирхайс получил хотя бы славу героя. Аннерозе... ничего. Всё справедливо в каноне, не так ли?

Sator arepo tenet opera rotas. Ignis Natura Renovatur Integra.

Если Вам знакомы эти фразы и их значения, Вы поняли всё, что было сказано - и даже больше.

image Click to view



Ладно, отвечаю уже согласно не только общемировому опыту...

Возможно. Только это в зрелости часто не те, кто был с нами в детстве и юности.




image Click to view



Легенда о героях Галактики, Райнхард, キルヒアイス, la leyenda de los heroes de la galaxia, ฮาร์ด, 25, дружба, legend of the galactic heroes, Аннерозе, راينهارت, 오버 슈타인, logh, 은하영웅전설, Annerose von Grünewald, la leggenda degli eroi della galassia, leyenda de los heroes de la galaxia, ตำนานของกาแล็คซี่วีรบุรุษ, 26, ЛоГГ, рейх, アンネローゼ, reich, 銀河英雄伝説, オーベルシュタイン, Зигфид Кирхайс, reinhard, Légende des héros de la galaxie, أسطورة أبطال المجرة, Пауль фон Оберштайн, كيرش ايس, legende der helden der galaxis, легенда о героях галактики, ラインハルト, reinhard von lohengramm, kircheis, 라인 하르트, kirchays, ginga_eiyuu_densetsu

Previous post Next post
Up