Не так давно было 26 июля, день, когда кайзер Райнхард отправился в Вальгаллу. Или не отправился, ибо меч в руки ему не вложили, а надо.
Оберштайна на месте не было, Вольф свет Миттермайер начитанностью не прославлен, а Аннушке на ту Вальгаллу да тьфу с высокой башни. Куда там император отправится, не важно, лишь бы отправился, да побыстрее. А все почему? Да потому что воспитание неправильное. Так часто бывает - старший за младшего всегда в ответе, младший дел наделал, а старший - расплачивайся. Соответственно, возникновению любви к младшему такая ситуация не способствует. А тут еще папенька родный продал дочку за золото рейховское. Брату что сказал? Что продал сестренку его старшую ради его, Райнхарда, будущего. Ну, инстинкт самосохранения еще не атрофировался, не мог папенька честно сказать, что ему на водку надо, а работать он не желает. Одной фразой подарил сыну чувство вины перед сестрой. Скорее всего, эту же версию о будущем братика фон Мюзель-старший озвучил и дочке. Вряд ли после такого поступка сестренка прониклась нежной любовью к брату и радостно самопожертвовалась ради его будущего. Возненавидела сестра брата тогда точно. А кто бы не возненавидел? "У брата, значит, будущее, а я - вещь?! Ну, супер, что ж. Придет время, встретимся мы с тобой, братик, на кривой дорожке, за все расплатишься, за каждую монету мне ответишь..." Дальше - вежливость внешне, а внутри...Чувство вины у одного, ненависть - у другой. Им бы поговорить, но правильные рейховские девочки не показывают своих чувств, а правильные рейховские мальчики их не выражают.
Вот еще одна жертва воспитания в компанию к Анне - Жанна.
Уж у этой-то все хорошо - любящие родители, обеспеченная семья. Так что ж она такой безвольно-мечтательной ухитрилась вырасти? В маменьку, что ль? Та повышенной мечтательностью отличалась. Удивление испаряется, как туман под солнцем, когда ближе знакомишься с ее семейкой. Они - никакие, проживают пустую, бессмысленную жизнь в стиле фразы Задорнова "типа шо-то делаю". Мама гуляет, ибо ей врач прописал гулять - больна она. Вокруг маминой болезни крутится жизнь мамы и ее семейства. Папа типа чем-то занят - реформы какие-то хочет в сельском хозяйстве осуществить, крестьяне в недоумении. Ловит рыбу в команде рыбаков и т.п. Результат - пустота. Барон и баронесса еще добрые, они любят раздавать деньги. Прям удовольствие от этого получают. Кому, на что - их не беспокоит, главное - раздавать. И получать от этого удовольствие. Разоряясь постепенно, разумеется. Вот в такую семейку приехала девушка 17 лет после монастыря. Кстати, о монастыре - все семья неверующая. Это важно, поскольку без веры в душе человек живет, как песчинка, носимая ветром - без цели, смысла, плодов. И речь здесь не только о религии, есть вера в науку - и человек делает открытия, отдавая всего себя любимому делу. Есть вера в себя и свой талант - и мы наслаждаемся произведениями искусства, пережившими века. Ну, или вот вам Райнхард с его верой в себя и свои способности изменить систему. Изменил? Не совсем, но хоть попробовал. Корону получил, это да. И таки я не про вирус! И стремился, действовал - жил! А тут - стоячее болото, хуже - жизнь как в полусне. Любящий папа, придумавший целую программу по воспитанию дочери, почему-то остановился на полпути. Девушка оказалась предоставлена сама себе - с ней никто не занимался, ничему не учил, не разговаривал о жизни, реальной, а не придуманной. Она читала, гуляла и мечтала о любви и семье. Ничего криминального в этих мечтах нет, но они были именно романтическими, никак не совместимыми с реальностью. Итог закономерен - неудачное замужество, раннее вдовство, сын, ставший смыслом жизни. Сына Жанна своей опекающей любовью превратила в никчемного бездельника, разорившего ее. Все вроде закончилось хорошо, вовремя появившаяся служанка, дама с мозгами и характером, быстро разрулила ситуацию с деньгами и перекрыла паразиту финансовый поток. Но паразит успел сделать с сожительницей ребенка, и очень сомнителен "хэппи" этого "энда", когда читаешь о радости Жанны по поводу смерти уже жены сына. Ее мальчик снова принадлежит ей, своей маме! Как сложится жизнь Жанны, ее сына, ее внучки - неизвестно при таких вводных данных.
Четко показан синдром неперерезанной пуповины в действии. Последствия - сломанные жизни, финансовый крах. Был у них у всех изменить жизнь к лучшему - попался зять на измене, барон, пылая праведным гневом, решил разобраться с негодяем, но быстро сник, когда кюре спросил отца семейства - "разве так поступают не все?" И все, возразить барону нечего - он не хранил "брак честен и ложе нескверно". А, если б хранил, с негодованием заявил бы, что он не изменял жене и дочери желает верного мужа, и измываться над ней не даст. Полетел бы зятек вон, и сложилась бы жизнь Жанны иначе. А так - вот вам плоды безверия и измен. И неправильного воспитания.
Вторая дама - ну там вообще жесть. Пышка кличка, профессия - ну, так скажем, древнейшая. И случилось с ней почти то же самое, что с Маней Поливановой. Которая из фильма "Судьба", бывшесоветские знают его. Что одну уговаривали уступить понятно что врагу, что другую. А они - патриотки, знаете ли, не хотели с врагом-то вот это самое. Уговорили, а потом презрением с ног до головы облили. Обоих. Сначала "спасай нас, уступи ему себя, мы ж пропадем иначе!", а потом "такая-сякая, как низко ты пала!" Может, не стоило жертвовать собой что одной, что другой? Презирать при любом раскладе будут, но без жертвы хоть использованной и в грязь втоптанной себя чувствовать не будешь, привет от Аннерозе.
Пример правильного воспитания, успешная социализация беспризорников. Фильм "Республика ШКИД" помнят рожденные в СССР, и трогательную песню про кошку, и изощренную кражу сапог, и этот самый процесс перевоспитания. Воспитатели видели в детях не материал, а личностей, поэтому получилось все как надо. Никаких сюси-пуси, но и никакой жестокости. Уважение к пусть маленькой и вороватой, но личности.
Какая дивчина, ну зачем ей королевский двор! Такой серп в руки да жито жать под солнцем на свежем воздухе, а не париться в пышных тяжелых нарядах в душной зале.
Еще пример воспитания. Армия, без дедовщины, все нормально.
Это, можно сказать, тоже пример удачного воспитания- детские работы для благотворительной ярмарки. Кайзер просто так, потому что красивый. Красота спасет мир, да, но эта красота пусть пока посидит тихо.
Работа монахинь Желтикова монастыря. Это мыло ручной работы - такую красоту жаль использовать по назначению. Мы и не используем, любуемся. Одно попробовали - качество соответствует внешнему виду. Старший с восторгом заявил, что этим мылом локти отмыл. Быстро и без проблем. Тоже правильно воспитанные девушки, Жанне поработать на благо кого-нибудь даже в голову не приходило.
Опять пример неправильного воспитания, но тут уж родители не виноваты. История несколько похожа на одну очень знакомую. Итак, дело было в Индии. Фильм "Танцуй, танцуй!", один из самых наших любимых, который смотрели несколько раз, правда, в сокращенной версии. Полную я увидела совсем недавно, и там есть очень нехороший момент, хотя в детстве я его даже бы не заметила. Сюжет прост - родители-бедняки, по профессии музыканты, стали жертвами чужой похоти, богатства и вседозволенности.
Старшая сестра, сама еще ребенок, осталась с младшим братом без денег, без родни и без дома. И стала эта девочка мамой брату. Но она не мама, она сестра, которая хочет жить своей жизнью, любить и быть любимой.
К сожалению, мужа она себе нашла неудачного - подонок и завистливый слабак. Встретилась ему маркиза Бенемюнде в мужском обличье, цель почти такая же, как у Сюзанны - та хотела причинить боль сестре посредством убийства брата, а индийская - наоборот, убрать брата через сестру.
Почти удалось, брат влетел в жесткий запой, из которого его смогла вытащить лишь сестра, хотя у парня была любимая девушка.
Впрочем, как любимая - сама навязалась, пришла утречком с чашкой чего-то там такая вся в одной рубашечке, на мужскую похожей, а они, как известно, с длинными рукавами да короткими полами. Ножками сверкнула, нежным голосом осведомилась - а кто они, собственно, друг другу, как пацан к ней относится-то? А как в такой ситуации пацан полусонный отнесется к полуголой девушке, а? Ласковая, нежная, красивая...Только вот женой она ему не стала, хотя родители-артисты в законном браке были, да и сестра в герлфренд не ходила. Главной женщиной в жизни парня была мама, то есть старшая сестра, взявшая на себя эту роль. Послала сестра - все, трагедия, запой. Спасать пришлось ей же, у девушки типа любимой не вышло. А фраза страшная, вот она, не дословно, правда "и если Радха живет в аду, то я последую за ней в ад". Супер, да? Своей жизни у парня нет и не будет - синдром неперерезанной пуповины во всей красе. Все закончилось хорошо, но спасла брата снова сестра - уже память о ней, погибла жертва слишком сильной любви, от абьюзеров следует держаться подальше, только объяснить это девушке было некому - опять жертва неправильного воспитания.
Так, может, права была Аннерозе, что брата, так скажем, не поддержала, а? Жестко, больно рвать пуповину, но надо - сокол привязанный взлетит только на длину веревки, а ему надо - в небо.