Филиппики: Юлиан Минц. Часть 4.

Nov 13, 2021 10:47

[Важное и уточняющее]
Во-первых, в этом длинном эссе мы исходим из принципа, что автор субъективен, читатель субъективен и критик субъективен. Более того, автор не претендует на великую истину и выражает лишь свое мнение. Поэтому, если мнение читателя не совпало с мнением автора, то ничем помочь в этой ситуации автор не может. И даже пытаться не будет.

Во-вторых, поскольку автору пришлось пересматривать ВСЕ эпизоды с участием персонажа, который ему глубоко несимпатичен, духоты будет много, а текст будет длинным.


Третий этап жизни великого стратега, тактика и кулинара неплохо совпадает с третьим же сезоном сериала. Впрочем, дальше - не значит лучше, как показывает весь сюжетный путь героя нашего повествования.

Где-то здесь теряется еще одна интересная завязка для конфликта, но зато к концу этапа Минц непосредственно подводится к роли Великого команданте, к которой его, собственно, за уши и на ноги волокли по полу на протяжении всех предыдущих серий. Можно сказать, что герой достигает пика тренинга личностного роста и становится мега-успешным и крайне важным парнем галактического масштаба. Но об этом всем стоит поговорит подробнее и более обстоятельно в следующей части.



Начинается все с простой как три рубля идеи о том, что надо съездить и глянуть на Культ Земли. И вот уже к этому сюжетному ходу у меня есть пара вопросов. Во-первых, а что, Юлиан Минц уволился из армии, что его так легко отпускают на все четыре стороны и даже не спрашивают, зачем? Нет, я понимаю, война закончена. Но в армии Союза, хоть и порядком поредевшей, есть еще так много адмиралов, которым нужно приносить тапочки и утреннюю газетку. Мальчик же так талантлив в этом. Почему бы не использовать его редкий дар?

Да и банальный заложник на случай взбрыков Яна-пенсионера никогда не повредит. Только почетный пенсионер начинает мутить воду, так ему сразу показывают его сокровище и, ласково улыбаясь, культурно объясняют, что с милым мальчиком будет, если опекун не успокоится. И никаких голословных обвинений не надо, сам будет тихо сидеть.

А если он все-таки свалил со службы, то почему это произошло так легко, словно он из вуза ушел на первом году обучения? Ведь еще в первых сериях у милого мальчика и Яна идет разговор о том, что его обучение и безбедную жизнь оплачивали военные, и деньги в случае чего придется возвращать обратно. Разве Минц не должен отслужить в армии определённое количество лет? И не годик-другой, а как-то солиднее, чтобы отбить вложенные в молодое дарование средства и ресурсы? Но на свадьбе Яна, в отличие от того же Казельна, Юлечка в штатском. Тогда на каком основании Минц и его бравая команда потом на Изерлоне в грудь себя била и играла в военных, если из армии они ушли и к ней отношения больше не имели? Впрочем, это вопрос риторический и распространяющийся на всех поголовно во главе с ушедшим на пенсию Яном.

Во-вторых, странен сам факт вояжа на Землю. Начиная с того, что это вообще-то имперская территория, на которой бывшим военным из Союза делать нечего. Это даже категорически запрещено, в отличие от имперской стороны, которая по территории Союза может передвигаться свободно. Милый мальчик не думал, что по Балаатскому договору его действия могли бы считаться деятельностью, направленной на подрыв мирных соглашений? Война могла бы начаться, если бы его поймали, люди бы погибли, в том числе и в первую очередь его сограждане. Нет? Ну нет, так нет.

Да и нельзя игнорировать тот факт, что никаких предварительных сведений о месте путешествия милый мальчик, напомню, крайне умный стратег и тактик, собрать не удосужился. Поэтому обучающий фильм смотрит уже на борту, явно не имея ни малейшего представления о том, куда он летит. Подготовка высшего уровня. Хотя здесь мы можем отбрехаться тем, что зрителю тоже интересно, и информация прежде всего для нас, а не для этой чугунной головы.

В-третьих, хотелось бы ехидно поинтересоваться, неужели Минц НАСТОЛЬКО неважен для сюжета, что его усылают на задворки мира, в то время как в основном сюжете разворачивается нехилая драма? Он же будущий борец и великий лидер! Как так?! Конечно, можно говорить о том, что он там ЛОР расширяет, углубляет сеттинг. Можно придумать много чего по этому поводу, но из песни, как говорится, слов не выкинешь.

В-четвертных, кто опять умыкнул назревающий при этом развитии сюжета внутренний конфликт? Кто этот злодей?! Сознавайся сразу! Милому мальчику моют мозги наркотой злые дяди из культа. Пробыл там наш юный герой не день и не два, и до момента осознания происходящего саоксина он принял не мало. Если почти две недели кормить человека пищей со столь вредными добавками, то эти самые вещества должны как-то повлиять на состояние любого человека, даже если это неуязвимый супергерой с сюжетной броней толщиной как броня Изерлона.



Косвенным фактом этого может служить то, что на Земле особое юлечкино поле отключается (видимо, наложили дебаф от саоксина) и он стремительно тупеет. Иначе как объяснить то, что о том, что их травят, догадался Поплан? И даже от врача отбивается тоже он! Это же вообще ни в какие ворота не лезет, чтобы кто-то был умнее, сильнее и сообразительнее, чем Минц!

Однако вернемся к внутреннему, мертворожденному в который раз, конфликту. Всю компанию от смерти спасают не абы кто, а имперцы, вовремя прилетевшие на планету. Вполне себе симпатичные и добрые к «торговцам с Феззана» имперцы во главе с адекватным и очень приятным Валеном. Минца сотоварищи не били, не оскорбляли, не оставили в глубоких подземельях земных гор, а помогли и подвезли. И наверняка даже подлечили, потому что ломка так просто не проходит. Ну не злодеи ли они после этого?

И вот, гений тактики и стратегии уже во второй раз получает шанс посмотреть на ситуацию под другим углом и не где-нибудь, а на Одине! На Одине, где эффект реформ Лоэнграмма, наверное, наиболее заметен. На том самом Одине, где он может сходить как в музей в Нойе Сан-Суси, вместе с толпами обычных граждан империи. На том самом Одине, где его ограбили маргиналы, уволенные из полиции за профнепригодность в ходе той же самой реформы полиции. И этот идиот... опять сливает все интересное развитие своего недохарактера в унитаз, не сделав ни одного вывода из своего путешествия. И это, естественно, должно породить у любого человека, умеющего логично мыслить, вопрос: «ЗАЧЕМ он вообще оказался на Одине?»



Кофточка, рубашечка, брючки в носочки, носочки в сандалики. Красавчик!
Мало того, криворукая Юлечка умудряется поднасрать себе в будущем. Вот он какой талантливый! Как? А на кой черт он стер данные с компов Культа, чтобы до них не добрались имперцы? Он, прекрасно видевший, какую опасность эти фанатики представляют для ВСЕГО человечества и решивший вот так запросто пренебречь этим фактом. Интересно, как много фанатиков из тех, что в итоге напали и убили его любимого опекуна, можно было бы ликвидировать заранее, если бы имперцы обладали бы этими данными?

Но юный герой, видимо руководствуясь принципом «И сам не гам, и другим не дам», забрал данные и даже в итоге ими не воспользовался. Нет, правда. Этот диск потом еще хоть где-то всплывал? Я вот помню только пару раз и очень косвенно, когда Ян этот диск, заботливо переданный ему милым мальчиком, посмотрел. И на этом конец истории. Дальше пары фраз дело у него не пошло, а великий стратег и тактик даже сам диск без разрешения опекуна не анализировал.



Впрочем, уничтожение данных - выходка из того же разряда, что и попытка пристрелить Лоэнграмма на Феззане - ничем не мотивированная агрессия. Хотя Минц, если его прижать, всех и каждого уверял бы, что лично он никакой неприязни к имперцам не имеет и даже многих лично уважает. Вот только после этого в великую драму с ненавистью к Культу, убившему приемного отца, я верить уже не могу. Потому что этот идиот сам виноват.

Не могу не остановиться и на одной из самых тошнотворных сцен всего сериала. В моем топе худших она где-то рядом с вершиной. Ну, этот эпизод коллективной мастурбации после того, как Юлечка со свитой вылез из пещер Культа Земли. Как мы помним, исключительного мальчика любят все, поэтому  каждый, КАЖДЫЙ не преминул воскликнуть, какой он замечательный и как Яну повезло с тем, что такой милый и замечательный мальчик достался именно ему. Яну с женой повезло, это да, тут соглашусь (это ей с ним не повезло). А вот за что на голову Яну свались такое счастье в виде Минца, это уже вопрос другого толка. Вернее, за какие грехи.



Как сделать персонажа значимым? Заставить других говорить о том, как он важен!
Нечувствительно проскочив тот факт, что он побывал на Одине (видимо, факта того, что переговоры с Валеном ведет не взрослый и более опытный Поплан и даже не капитан корабля Конев, а Минц, нам должно хватить чтобы поверить в развитие характера этого бревна), милый мальчик возвращается в родные пенаты. Ведь без него там никак. Он так важен для сюжета, что большую часть оставшегося времени стоит столбом за спиной Яна, попутно приобщаясь к алкоголизму в кругу более взрослых и опытных товарищей.

Я уже даже не пытаюсь понять, почему в важнейшем мероприятии - непосредственном захвате Изерлона, участвует наряду с тренированными и более опытными Розенриттерами опять Минц - недавний подросток без регулярных тренировок и должного обучения.



Зато с отличительными голубыми пластинами на доспехе, чтобы обаяшку не перепутали с некрасивыми и без цветных украшений подружками.
Ей богу, должен же великий тактик и стратег быть еще и супер-солдатом. Почему бы не дать ему эту возможность и подкинуть халявных очков опыта в параметры рукопашного боя? Это ж всяким простым смертным типа Розенриттеров надо постоянно тренироваться, а у милого мальчика все получится и так, после пары упражнений раз в пятилетку. Видимо, вместе с Попланом, который тоже с какого-то рожна оказался в ударной группе, тренировался на Земле. Вот кого надо было перед Офлессером выставлять. Пальцем бы убил.

Не пытаюсь понять, не верю, но и не спрашиваю. У меня вопрос другой. Почему, когда командующий крепостью Вёлер просит Розенриттеров не препятствовать эвакуации, решение о том, что делать, спрашивают у Юлечки? Нет, я понимаю, роль великого борца и лидера так просто не дается, зрителя надо «мягко» подготовить к тому, что кто теперь главный герой. Но у меня у одной проблемы с этим эпизодом? Ни Шенкопф - вообще-то генерал и начальник всея штурмовых сил Яна, ни Линц - глава Розенриттеров, ни другие более взрослые и солидные люди с опытом и званием, а наш милый мальчик решает важный вопрос. Меня терзают смутные сомнения, что мне сейчас, фигурально выражаясь, сношают мозг. И проблема моя в том, что я это замечаю.



Из всего этого премерзкого эпизода я была впечатлена лишь тем, что Вёлер, перед тем, как покончить жизнь самоубийством, подстелил белую ткань, чтобы не замарать своей кровью имперский герб. Почему ЭТО впечатлило меня больше и больше сказало о характере этого второстепенного по сути персонажа, чем все юлечкины надувания щек, в попытке показать свою важность и значимость? Вопрос риторический.

Более того, я окончательно запуталась в том, чем же милый мальчик при персоне Яна официально занимается. Он денщик, потому что канифолит полы в яновых комнатах? Так он вроде прекратил на постоянной основе супы варить и чай подавать, и даже за одним столом с Яном и его супругой сидит. Он ординарец, потому что бегает с поручениями? Примеров особо я не вижу, да и не дело ординарца - усаживать свою пятую точку во главе стола на важных заседаниях. Он пилот, потому что пару раз летал в Спартанце и участвовал в этом качестве в сражениях? Пару раз, как говорится, не считается, да и не больно-то он тренируется. Он Розенриттер, коль скоро вместе с ними штурмовал Изерлон? А что, разве туда сейчас всех берут, а не только потомков бежавших в Союз имперцев? Он кто?

И чтец, и жнец, и на дуде игрец, как говорится. Даже предлагает свою кандидатуру на место переговорщика с кайзером вместо Яна. Мне б такое самомнение. Но чем конкретно этот придурок в итоге должен заниматься кроме служения тем помойным ведром, куда Ян сливает лишние мысли?! Размышлениями о дочке Шенкопфа в свободное от ничегонеделанья время? Переносом своего тела из точки А в точку Б?



В итоге мы имеем болтающееся за плечом Яна тело, которое жрать жрет, дышать дышит, а полезных действий не совершает. Персонаж-функция - это, конечно, полезно и нужно. Но это же по сути своей статист - некий Янозаменитель, нифига не идентичный натуральному, а тут нам упорно лепят протагониста.

Однако, аллилуйя, я все же нашла значительное изменение в том, что у Минца называется характером! Это ли не повод для гордости? Я вот собой горжусь. Итак, если в начале истории милый мальчик осуждал своего нерадивого опекуна за его пристрастие к алкоголю, то ко второй половине третьего сезона он сам охотно и помногу им злоупотребляет. А я-то на него грешила, что парень не развивается, а он вон какой оказался! Ай, да парень…



Дальше остается лишь финальный рывок к заоблачным вершинам...

Легенда о героях Галактики, Шенкопф, Альянс, Юлиан, Ян, розентриттеры, Изерлон, legend of the galactic heroes, алкоголь, терраисты, Поплан, logh, oliver poplan, Walter von Schönkopf, сравнения, Иван Конев, ivan konev, война, wenli yang, legende der helden der galaxis, уточнения, ru_logh, ginga_eiyuu_densetsu, ЛоГГ, julian minci

Previous post Next post
Up