Закон, порядок и фуражка. Часть 2.

Oct 09, 2021 10:32


В отличие от обычной полиции, которая являлась частью Министерства внутренних дел, военная полиция, как в жизни, так и в мире ЛоГГ является частью Министерства обороны и занимается, в первую очередь, обеспечением правопорядка в армейских структурах. У нее своя собственная организация, сфера деятельности и даже униформа, которая является точной копией обычной военной униформы Рейха, с такими же как у военных знаками различия и прочими атрибутами; с поправкой на обязательную фуражку и шторки на плечах (иначе эти странные наплечники воспринимать я не могу).



Обычную же работу этой структуры мы можем, например, видеть, когда под белы руки военная полиция уводит в неизвестность Шафта или Штегера. В первом случае мы имеем дело с адмиралом, который возглавлял отдел научных разработок. Во втором, с ректором кадетского корпуса, тоже, надо полагать, бывшего частью вооруженных сил Рейха.



И именно этой специфичной во всех смыслах этого слова организацией руководит Кесслер. Не вопросами о том, как один гражданин стащил у другого кошелек, занят ум этого героя, а вещами куда более узкими и одновременно более широкими. Почему так? Потому что есть в военной полиции Рейха, как Старого, так и Нового, весьма заметные нюансы, делающие ее организацией весьма интересной для изучения.

Если посмотреть на появления военной полиции в ходе сюжета, вопросов о том, почему же обычную полицию и военную так часто путают, возникнуть не должно. Военную полицию показывают нам очень часто и очень много, поэтому невольно и возникает соблазн подменить одну структуру другой. Однако если мы посмотрим на специфику вопросов, которыми занимаются парни в фуражках, мы поймем, в чем заключается сакраментальная разница.  Речь здесь идет о более широком функционале этой организации, включающем, по всей видимости, вопросы государственной безопасности.

Военная полиция палец о палец не ударит, если один сосед будет резать другого, потому что это не их профиль, но если один сосед услышит, как другой порочит светлое имя Кайзера, то, по коням ребята, у нас срочный вызов. И порой не всегда понятно, где кончается военная полиция, а где начинается Бюро внутренней безопасности (читай, тайная полиция), возглавляемое одиозной во всех смыслах этого слова фигурой Ланга.

В случае с субъектами, реально или номинально покушающимися на безопасность режима, тайная и военная полиция сплетаются столь явно, что распутать этот змеиный клубок, по крайней мере, в Старой империи представляется делом крайне трудным. Как мне кажется, здесь мы имеем дело с распределением обязанностей. Ту же несчастную бабку из арки гайденов «Утренний сон, ночная песня», которая топтала портреты императоров, арестовывает военная полиция. Однако надо полагать, что функционированием каторги, куда ее направили и организацией последнего полета на дивный курорт военная полиция не занималась, передавая дело тайной полиции. По крайне мере это единственное пришедшее мне на ум решение этой проблемы отделение одной структуры от другой.



Еще одной важной особенностью военной полиции является участие в специальных операциях и охрану высокопоставленных лиц. Если задуматься, это тоже можно включить в список вопросов, касающихся государственной безопасности. По крайне мере, поместье Кюммеля штурмовала отнюдь не обычная полиция, да и за беременной кайзерин в окно лез лично прибывший на место происшествия Кесслер. Вероятно, вместо какой-либо структуры спецназа и прочих подобных структур, в таких случаях в дело вступает военная полиция, которая состоит из кадровых военных. Все же, этот мир живет в условиях непрекращающейся войны, поэтому авторитет военных в Рейхе весьма и весьма высок, как и подготовка кадров для подобного рода операций.

Еще одни важный нюанс, о котором следует упомянуть, это репутация. Когда дело касается военной полиции, обычных военные, не то что обыватели, старались в ее дела не лезть. Это хорошо показано в полнометражке «Золотые крылья». Какую бы смесь недовольства и недоверия не выражало лицо Ренненкампфа, тогдашнего начальника Райнхарда, а в дело Бакара прибывшего по душу Мюзеля он лезть не стал. Молча проглотил ответ, что это секретное дело и ничего не решился ответить на завуалированные угрозы уже в свой адрес. Хмурился, изрядно, но бессильно. Видимо, когда в дело вступала военная полиция, окружающие в Старой империи просто предпочитали заткнуться и тихо отойти в сторону, чтобы самим не попасть с цепкие лапы этой организации. Да и тайная полиция мило улыбалась из-за плеча этих суровых ребят в форме.

И последнее, о чем стоит сказать, применительно к военной полиции, это маленький нюанс, промелькнувший буквально в одном кадре одной серии гайдена «Утренний сон, ночная песня». Но не была бы я редкостной душнилой, если бы этого не заметила. На груди Кесслера, бывшего тогда стажером в военной полиции, красовалась табличка с надписью «der Gendarm». И вот с ноги в наш и без того набитый разными полицейскими силами воображаемый кабинет врываются жандармы. И если вы считаете, что военная полиция = жандармерия, то придется огорчиться еще раз.



С термином «жандармерия» вообще происходит караул, потому что в реальной жизни эта структура в разных странах в разные временные периоды может обозначать совершенно разные вещи. Где-то она подчинена Министерству внутренних дел и является военизированной полицией с более качественной подготовкой и оснащением, которая, тем не менее, занимается вопросами правопорядка и в гражданской сфере. Где-то это обычная гражданская полиция, но в униформе. Где-то жандармерия подотчетна Министерству обороны.

В общем, есть очень неявная грань между вооруженными и обученными по-военному полицейскими и военными, исполняющими полицейские функции. И везде эта грань передвигается от одного края спектра к другому в зависимость от политического, исторического и практического контекста.

Если же посмотреть на военную полицию как Старого Рейха, так и Нового, то мы скорее увидим военных с полицейскими функциями, оставивших обеспечение гражданского правопорядка на долю обычной полиции. Это видно и по эпизодам, в которых участвуют представители этой организации и даже в такой простой вещи - как внешний вид. Да и исходя из того места, которое военные занимают в жизни имперского общества, трудно было бы ожидать чего-то иного.

Итак, возвращаясь к первому вопросу, чем же все-таки занимается Кесслер и кто он есть, мы можем ответить хоть не особо конкретно, но четко - многим. Он точно не занимается обычными гражданскими делами в сфере обеспечения правопорядка, однако ж за охрану Одина во время войны с Липштадской лигой ответственен. Возглавляемая им военная полиция в некоторых вопросах активно лезет в гражданские дела, но все же являет строго армейской структурой, куда гражданских если и берут, то только в качестве секретарш, приносящих начальникам кофе, да и то не факт. Пополняется эта структура армейскими кардами и состоит в странных отношениях с тайной полицией что при старой династии, что при новой.

В общем, концов не разберешь. Однако военная полиция столь активно участвует в сюжете, что заслоняет собой другие структуры с похожими функциями, вольно или невольно вводя невнимательного зрителя в заблуждение. Вот и приходится потом Кесслеру отдуваться за всех: и за гражданскую полицию, и за военную, и за тайную, а порой и за жандармерию, будь она неладна с этими японцами, решившими вставить красивое слово в кадр. Спасибо и на том, что работу Кисслинга не делает. Но я б не удивилась, если бы в фанатских головах, как в доме Облонских, смешалось бы и это.

history, Легенда о героях Галактики, рейх, reich, параллели, legend of the galactic heroes, logh, империя, сравнения, война, legende der helden der galaxis, уточнения, Кесслер, ru_logh, ЛоГГ, ginga_eiyuu_densetsu

Previous post Next post
Up