Не буду повторяться, но я уже подробно писала про параллели между главным героем "Девятого всадника" и адмиралом Нейдгардом Мюллером.
Пост был здесь:
И дальнейшие события, описанные в "Девятом всаднике", только подтверждают сходство.
Вплоть до ранений, которые они получили.
У исторического прототипа Мюллера были раны в левое плечо (получена в 1794-м году в перестрелке на побережье Нормандии, беспокоила так или иначе всю жизнь), потом после Аустерлица контузия в голову, из-за которой он временно терял зрение (отчего не мог читать и писать более 1-1,5 часов подряд; из-за этого он, в общем-то, и привлек свою жену к написанию дипломатических депеш, а до этого нанял личного секретаря), ну и до кучи разрез на правой щеке, оставленный саблей одного персидского кавалериста в 1796-м году. Шрам весьма заметный, на портретах его можно увидеть, хоть художники старались или рисовать его так, чтобы видна была только другая щека, или накладывать соответствующие тени, дабы он не бросался в глаза зрителям.
Артеры любят изображать Мюллера перебинтованным и страдающим от боли, в небрежно наброшенной на плечи шинельке:
Собственно, артов тут великое множество, и неудивительно, что их так много: герой подробно освещается именно в сцене своего подвига, когда он собрал отступающий флот и сам бы тяжело ранен в бою. Правда, последствия пожизненные его не настигли: все же в Рейхе умели оказывать медицинскую помощь, в отличие РИ 19 века, где уповали на кровопускание и милость Божью...
Когда я увидела этот портрет героя (авторство П. Соколова, известного акварелиста), я аж подпрыгнула. Здесь Христофор получился ну уж очень похож на Нейда:
Одинаковый профиль, одинаковый разрез глаз, манера зачесывать челку набок...)) Серые волосы сойдут и за седые.
И немного современности - все же штатское герою тоже очень идет:
Кстати, на то, что адмирал Мюллер - не только адмирал (равно как и генерал-майор Ливен - не только генерал), указывает вот эта виньетка под стиль ар-нуво:
Как видим, орудуют не только шпагой, но и пером.
Интересно, что воображение создателей фанартов забредает именно в эту сферу. И сходства мы видим не только канонные (где они могут быть размыты общей канвой сюжета, воздействием других персонажей). Как мне кажется, неспроста. Сага вообще вобрала в себя много сюжетов из мировой истории и мифологии, причем частенько не самых известных сюжетов.