А точнее, о чём говорит у них одно украшение...
Вот такой милый ошейничек...
Носят его, правда, не все и не всегда...
Сюзанна могла бы, кабы это означало её сексуальные предпочтения, однако не надо путать кулон с кольцом как раз. Кольцо указывает на любовь к сладостям БДСМ, а вот это уже означает совсем другое:
Аннерозе тут не зря такая довольная, вот такое украшение по форме:
всегда означало, что дама находится в отношениях, которые не хочет обнажать перед обществом. Т.е., грубо говоря, "сердце занято" - и это вовсе не обязан быть муж... Скорее, напротив, это не он, если дама замужем. Я допускаю, что современники ни ухом ни рылом в данной традиции - но канон отражает эпоху наполеоновских войн, когда это было негласным правилом. И обязательным, дабы кавалеры не ухаживали там, где это не требуется.
А теперь посмотрим, что нам говорят авторы нарядами самих героинь...
Есть утверждение, будто мать Ройенталя покончила с собой из-за невозможности воссоединения с любовником. Однако сам Оскар отлично помнит, что суицида не было - а вот отчего-то отец родной занялся вопросом наличия любовника только уже при значительно подросшем сыне...
Впрочем, желающие могут просмотреть эти тезисы вот здесь
https://ru-logh.livejournal.com/130897.html.
Итак, если б леди совершила самоубийство в отчаянии от невозможности видеть любовника - ошейник бы она точно надела. Теперь посмотрим на Аннерозе - после смерти кайзера она надевает такие украшения, но мы видим, что это вроде совсем не Зигфид, м-дааа, сюрприз?
А ничего странного - её портрет висит в крепости, в которой укрылся мятежный герцог Брауншвейг, бывший до липштадского заговора прямым протектором и покровителем Райнхарда... Ансбах вообще помогал ему вызволять Вольфа... Под этим портретом Зигфид и умирает. Осталось лишь добавить, что герцог был законным претендентом на трон после Фридриха, Лихтенладе - следующий...
А вот при жизни кайзера всё ещё интереснее:
"Прекрати хмуриться, Зига тоже повысят", как все помнят. Но кто избранник Магдалены? Сейчас разберёмся, это очень легко:
Ничего удивительного, в "Дуэлянте" Райнхард с Магдаленой в сцене договора с виконтессой едят друг друга глазами не просто на грани фола, а уже и неприлично даже:
И там отлично видно, что внимания с её стороны даже слишком много...
Правда, на балу Клопштока всё уже закончено как будто:
Ага, щас, прибывайте ОБА к ней на день рождения, отказ не принимается...
Но если Райнхард явно не против, то Кирхайс совсем не рад:
Впрочем, фрау Лунберг после краткого общения с Мюзелем также надела сие украшение, и её можно понять - помог, поддержал, за её честь пошёл драться...
Ну, и Эльфрида на допросе у Оберштайна вовсе как будто и не намерена расставаться с Оскаром...
Именно поэтому Райнхард на месяц и закрывает того на вилле - дабы проверить, он ли её избранник... Ответ получился отрицательный. Дама не пришла и не попыталась получить разрешение для встречи - будучи беременной. М-да, не от Оскара у неё ребёнок - решает Райнхард и интересуется, возможен ли аборт. И никакой жестокости - просто соответствие принятым правилам.
Click to view