Несколько дней подряд мой старший пристает ко мне с вопросами о способах и последствиях применения ядерного оружия, а я в эти моменты почему-то вспоминаю Вестерлэнд. Последствия там, конечно, во всей красе и наглядности. И виноватый в этом ужасе имеется. И все его знают. Нет, не герцог Брауншвайг, который и приказал сей ужас устроить, а другой человек.
Как кто? Райнхард, конечно. Он должен был, аки чел-паук, всем помочь и всех спасти. А он не спас. Гад? Ясно дело. Да все равно как, все равно почему и зачем. Должен, и все тут. А Брауншвайг не виноват, он это, просто рядом стоял или мимо шел, ничего не приказывал и ничего не знал.
И жители не виноваты, они мятеж против законной власти не устраивали, посланца герцога, должностное лицо при исполнении тож, не убивали. Тоже белые и пушистые, как и Брауншвайг.
Кстати, законная власть на Вестерлэнде - это Брауншвайг и есть. Более того, судя по всему, не просто власть - хозяин. Рабство там, со всеми последствиями. Брауншвайг сам заявил, что это его планета, и он делает с ней, что хочет. Райнхард какое отношение к этим разборкам имеет? С чего он должен в них лезть, его и не просил никто об этом. Страшная там сцена есть, да - когда малыш доверчиво показывает маме летящую на них смерть. Жалко жителей? Конечно. Вот только чем думали мужчины Вестерлэнда, когда решались на мятеж и убийство? Явно не головой. Хотя заботиться о безопасности своих женщин и детей - их обязанность как мужей и отцов. Никак не Райнхарда.
Первой мыслью Райнхарда как раз и было - спасти жителей. И флот он на перехват велел послать. А Оберштайн сыграл по-своему - время удара не то сказал. Это была жуткая игра между Брауншвайгом и Оберштайном, а виноват почему-то Райнхард. А потом пришел нет, не паук, Зиг пришел. Друг типа лучший. С разборками. Райнхард все ему вежливо и спокойно объяснил, Зиг опять за свое. Ну, довел Райнхарда до воспоминаний о субординации и конфискации оружия. И тот зачислен в виновники смерти друга.
И вот тут я поняла, за что так некоторые Зига любят - за манеру общения, ибо такую же имеют. Когда, не слушая и не воспринимая аргументов, твердят свое до тех пор, пока кто-нибудь не выдерживает и ... Тогда поклонник Зига гордо обижается и со словами "злые вы, ухожу я от вас" исчезает, чтобы вскоре вернуться.
Раз так хочется поклонникам Зига, пусть будет альтернативная версия событий. Райнхард перехватывает зловредные ракеты и спасает людей. А дальше? Народ и не понял бы, что чуть его заживо не спалили. Ну, мелькнула точка, вспыхнула и исчезла. А Брауншвайг обвинил бы Райнхарда или в организации мятежа, или да, в попытке ядерного удара, который он, герцог Брауншвайг, предотвратил. И объявил бы об этом на всю Галактику. Доказательства? А зачем, и так поверят.
Это - тактика Геббельса, а тот хорошо разбирался в пропаганде и ее влиянии на массы. Это из высказываний Геббельса: "овладение массами - единственная цель пропаганды; для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной;соответственно, помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» - откровенную ложь: «мы добиваемся не правды, а эффекта»; причем «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят» и тем быстрее она распространяется". Брауншвайгу подойдет? Конечно, вряд ли люди сильно изменились с 20 века. В плохое о человеке почему-то верят охотнее, чем в хорошее.
У Райнхарда и так сторонников мало, станет вообще изгоем, кровожадным чудовищем, которым в обитаемой Галактике будут детей родители на ночь пугать, чтобы вели себя хорошо. Таким галактическим Бабайкой будет. Ну-ка, дети, быстро спать, а то придет злобный Райнхард....Все, конец красавчику, впору только стреляться. Вместе с Оберштайном. Который в мире иллюзий давно не живет, и все последствия райнхардова благородства оценил сразу. Умный потому что. И опытный. И готов взять ответственность на себя. Но эту ответственность упорно перекладывают на в этой ситуации точно не виновного Райнхарда.
Хотя за одну сцену искренне хочу настучать Райнхарду по голове, да что там, треснуть как следует. За Хильду. Это когда она о смерти Яна Райнхарду сказала, а он, так скажем, очень возмущался. "Фройляйн,Вы меня расстроили". А фройляйн-то тут при чем? Стоит она, такая юная и растерянная, что делать, не знает. То ли за успокоительным бежать, то ли за смерть Яна извиняться. Представила я себя на ее месте, я такая шефу: "контрагент не перечислил деньги", а он мне - вот это все...Ужас, короче. Хорошо, хоть киллеров Яну фройляйн не прислала - а то такое бы началось! Но это был бы поступок скорее Доминик, а с ней спорить и ругаться бесполезно. Как и с Оберштайном. Хотя это ничего не меняет - Райнхард всегда виноват и во всем. Но ведь 25 миллиардов действительно больше, чем 2 миллиона. Или это спорный вопрос?